О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" и ОАК подписали соглашение о поставке 339 отечественных самолётов

Гендиректор ПАО "ОАК" Ю. Слюсарь и гендиректор ПАО "Аэрофлот" С. Александровский подписали соглашение о намерениях в отношении приобретения 339 отечественных самолётов

Москва. 07 сентября. АвиаПорт - Генеральный директор ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в Госкорпорацию Ростех) Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Сергей Александровский на полях Восточного экономического форума подписали соглашение о намерениях в отношении приобретения 339 воздушных судов отечественного производства, сообщает пресс-служба авиастроительной компании.

"В гражданской авиации грядут исторические изменения. На смену самолётам Boeing и Airbus, которые вряд ли когда-нибудь ещё будут поставляться в Россию, придут пассажирские лайнеры отечественного производства. Из 339 самолётов почти 300 — это машины новых поколений МС-21 и "Суперджет". Надежным подспорьем им станет Ту-214 - этот самолёт ранее производился для спецзаказчиков и хорошо зарекомендовал себя. Флагманом в парке Аэрофлота станет именно МС-21 - это гордость нашего авиастроения, в нём использованы инновационные конструкторские решения, которые оценят, уверен, и лётчики, и пассажиры. Отмечу, что все самолёты будут поставлены в импортзамещённом виде - с бортовыми системами и агрегатами российского производства", - приводятся в сообщении слова генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова.

"В лице Группы "Аэрофлот" мы получаем надёжного партнёра по вводу в эксплуатацию отечественных авиалайнеров нового поколения. С учётом беспрецедентного объёма заказа, его выполнение становится одним из приоритетов ОАК на ближайшие годы, ведь от реализации сегодняшнего соглашения во многом зависит транспортная доступность регионов России и мобильность населения нашей страны", - заявил генеральный директор ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь.

"Сегодня мы подписали самое крупное соглашение о приобретении отечественных воздушных судов за всю новейшую историю "Аэрофлота". Это важный шаг, который задает стимул и влияет на дальнейшие перспективы развития гражданской авиации России. "Аэрофлот" на протяжении своей почти вековой истории успешно осваивал и эффективно эксплуатировал лучшие образцы отечественной авиатехники. Подписание данного Соглашения наглядно демонстрирует всему миру, что Россия - это великая авиационная держава, обладающая огромным потенциалом и богатейшим опытом в области авиастроения, способная производить надёжные и современные самолёты", - сказал генеральный директор ПАО "Аэрофлот" Сергей Александровский.

В сообщении уточняется, что соглашение предусматривает передачу Группе "Аэрофлот" на условиях аренды 210 самолётов МС-21, 89 самолётов Superjet-NEW и 40 Ту-214 в период с 2023 по 2030 годы. Документ предполагает, что в 2023 году в Группу поступят первые два Superjet-NEW, а начиная с 2024 года планируется поставка первых шести самолётов МС-21 и первых семи самолётов Ту-214. Подписание первых твёрдых контрактов на поставку самолётов в 2023-2025 годах планируется до конца 2022 года.

Справка

ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"
создано в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Корпорация выпускает самолёты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - SSJ100 и МС-21.

"Аэрофлот" обладает рейтингом "четыре звезды" от британской консалтинговой компании Skytrax, девять раз был удостоен премии Skytrax World Airline Awards в категории "Лучшая авиакомпания Восточной Европы", а также завоевал рейтинг "пять звёзд" от американской авиационной ассоциации APEX. В 2021 году "Аэрофлот" перевёз 21,4 млн пассажиров, а с учётом авиакомпаний, входящих в группу "Аэрофлот" - 45,8 млн человек.

МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Разработку самолёта ведёт Инженерный центр корпорации "Иркут", производство - Иркутский авиационный завод. МС-21 отличается применением композитного крыла и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения, а также более совершенной аэродинамикой и использованием высокоэффективного двигателя ПД-14.

Superjet 100 - региональный самолёт, который объединяет в себе новейшие технологии в области авиастроения. Самолёт предлагает пассажирам комфорт, сопоставимый с салонами магистральных лайнеров, значительные экономические преимущества перевозчикам, удобство для экипажа и максимальную экологическую безопасность для окружающей среды. Серийный выпуск модификации SSJ-100 развёрнут в Производственном центре корпорации "Иркут" в Комсомольске-на-Амуре. Коммерческая эксплуатация SSJ100 началась в 2011 году. В настоящее время ведётся сборка опытных образцов SSJ-NEW и подготовка к серийному производству импортозамещённой модификации.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка