АиФ - Москва
13 декабря 2001, 13:38
Самолет под боком
Я оказался на аэродроме в Мячково (всего минут 20 от МКАД, здесь сосредоточено сразу 20 аэроклубов) морозным воскресным утром. Летное поле было похоже на зал в каком-нибудь крутом ночном клубе. Только звезды ходили не с бокалами шампанского, а с летными картами. Из джипа выпрыгнул вице-президент солидной нефтяной компании в пиджаке, белой рубашке и при галстуке, накинул поверх легкую курточку и - в разогретый самолет. Частенько сюда заглядывает и Леонид Якубович. Он, кстати, приехал в Мячково, не имея никакого летного опыта, а через месяц уже свободно парил над городом. Познакомили меня и с бизнес-леди, владелицей двух самолетов. "Раньше я могла только мечтать о таком, - рассказывает Людмила Д., - зато теперь есть время, есть деньги и можно такое себе позволить. Абсолютно нереальные ощущения. Невозможно же целыми днями рыться в бесконечных факсах и вести переговоры".
По словам Дмитрия, одного из инструкторов, в последнее время наблюдается "массовое приобщение к данному виду спорта". Хотя я думаю, что многие просто сумели осуществить свои детские мечты.
Здесь все просто. Вы захотели разок прокатиться на самолете, совершить воздушную прогулку (так называемый ознакомительный полет)? Цена тесно связана с моделью самолета. Если это Як-18Т, то час полета обойдется в 150 долл. Если, например, Л-410 - до 450 долл. Можно научиться управлять самолетом и самому. Для этого необходимо пройти теоретический курс и налетать 24 часа с инструктором (платите только за полеты). После вас станут отпускать в воздух одного. По словам летчиков-курсантов, страх испытываешь непередаваемый, но преодолимый. "Казалось бы, летаю уже не первый год, - говорит Андрей А. - И каждый раз волнуюсь, словно дебютант. С другой стороны, не бояться в этом деле еще страшнее. Когда страшно, осознаешь всю ответственность и не делаешь ошибок". Кстати, одна из самых распространенных ошибок - попытка совершить посадку, не выпустив шасси. Даже боюсь предположить, чем бы такое кончалось, не будь на земле инструктора, который внимательно следит за каждой минутой полета и в случае чего обязательно предупредит. Но случалось и так, что шасси просто-напросто отказывали и приходилось садиться брюхом на снег. При этом все остаются живы и здоровы. Ремонтировать приходится лишь самолет. Между прочим, по статистике, меньше всего ошибок совершается на частных самолетах, что совершенно естественно: все-таки свое, еще и денег стоит. К примеру, за новенький Як-18 придется выложить 160 тыс. долл. За подержанный (20 лет) - в районе 20 тыс. долл....
Авторские права на данный материал принадлежат «АиФ - Москва». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114