О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аварийно севший в Коми Ту-154 может получить второе название "Ижма"

Глава администрации Ижемского района П.Дитятев в четверг предложил руководству авиакомпании "Алроса" дать самолету Ту-154, аварийно севшему в райцентре муниципалитета, второе название "Ижма"

Глава администрации Ижемского района (Республика Коми) Петр Дитятев в четверг предложил руководству авиакомпании "АЛРОСА" дать самолету Ту-154, аварийно севшему в райцентре муниципалитета, второе название "Ижма".

Самолет Ту-154М авиакомпании "АЛРОСА" 7 сентября в 7.55 мск произвел вынужденную посадку в аэропорту "Ижма". Он летел из аэропорта "Полярный" (Якутия) в московский "Домодедово". Благодаря умелым действиям экипажа никто из находившихся на борту 81 человека не пострадал.

Такое предложение Дитятев сделал в телефонном разговоре с представителем компании. "С учетом того, что владельцы лайнера намерены отремонтировать самолет и вернуть его в эксплуатацию, я считаю, что было бы справедливо, чтобы этот Ту-154 получил второе название "Ижма", которое было бы написано с внешней стороны воздушного судна", - отметил чиновник в беседе с РИА Новости.

По его словам, "село Ижма оказалось счастливым для лайнера, по сути, подарив и ему, и всем тем, кто оказался на борту, вторую жизнь". Руководство "АЛРОСЫ" обещало рассмотреть это предложение, отметил он.

"Я знаю, что в отечественной авиации прецеденты есть. К примеру, один из лайнеров Ту-95 - (стратегические бомбардировщики-ракетоносцы), которыми восхищается все военное мировое сообщество, обрел второе название - "Воркута"", - пояснил собеседник агентства.

Дитятев уточнил, что это случилось после того, как Ту-95 прилетал в Заполярье на прошедшие успешно испытания. Идею дать второе название бомбардировщику высказал тогдашний мэр Воркуты Игорь Шпектор. Военное руководство страны идею одобрило и реализовало.

По данным Росавиации, в полете на высоте 10,6 тысячи метров у Ту-154М отказала радиосвязь и навигационное оборудование, а также системы электропитания. Экипаж решил снизиться и перейти на визуальный полет.

После снижения до 3 тысяч метров в кабине экипажа сработала сигнализация аварийного остатка топлива в расходном баке в связи с тем, что перестали работать электронасосы перекачки топлива.

Экипаж решил произвести вынужденную посадку в аэропорту Ижмы, который имеет взлетно-посадочную полосу, не приспособленную для эксплуатации тяжелых воздушных судов типа Ту-154. Заход на посадку осуществлялся на повышенной скорости из-за того, что из-за отказа электроприводов не удалось выпустить закрылки и предкрылки.

Самолет приземлился с третьей попытки. По словам пилотов, внезапно отключилась система навигации. После приземления и пробега по взлетной полосе самолет выкатился за ее пределы на 200 метров.

На борту находились девять членов экипажа и 72 пассажира, в том числе женщина на 36-й неделе беременности и трое детей. Никто не пострадал.

Причиной возникновения аварийной ситуации при вынужденной посадке стали технические неполадки бортовых аккумуляторов, сообщила во вторник пресс-служба Росавиации.

Между тем президент РФ Дмитрий Медведев заявил ранее, что намерен наградить летчиков, сумевших посадить самолет.

По факту повреждения самолета в отношении "АЛРОСЫ" возбуждено дело об административном правонарушении. Ответственность за повреждение воздушного судна предусмотрена частью 3 статьи 11.3 КоАП РФ.

Статья предусматривает от тысячи до 2,5 тысячи рублей штрафа. В настоящее время ведется внеплановая проверка "АЛРОСЫ".

Кроме того, Ространснадзор выдал инспекторское предписание президенту ОАО "Туполев" Александру Бобрышеву о принятии дополнительных мер, "направленных на профилактику и исключение подобных авиационных событий, связанных с отказами аккумуляторных батарей и систем электропитания самолетов типа Ту-154М".

Новые двигатели на самолете "АЛРОСЫ" в пятницу будут доставлены в Ухту, после чего специалисты компании выкатят лайнер из ижемского леса на взлетно-посадочную полосу. Куда именно отправится самолет - на ремонт в Ухту или в Москву - в компании пока не решили....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка