О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Портфель заказов пополнится с Дальнего Востока

Твёрдый контракт на поставку самолётов МС-21 и SJ-100 для группы "Аэрофлот" будет подписан в ходе Восточного экономического форума

ПАО "Аэрофлот" намерено в сентябре 2023 года в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ-2023) подписать с лизинговой компанией "Авиакапитал сервис" твёрдый контракт на поставку 34 самолётов Superjet 100 (SJ-100) и 18 самолётов МС-21, заявил в интервью "Ведомостям" генеральный директор авиаперевозчика Сергей Александровский. Он уточнил, что поставки первых двух SJ-100 состоятся уже в конце 2023 года, а с конца 2024 года начнутся поставки МС-21. Получателями самолётов SJ-100 станет авиакомпания "Россия", входящая в группу "Аэрофлот", а самолёты МС-21 будут поставляться и в "Россию", и в "Аэрофлот". В то же время, уточнил С. Александровский, контракт на поставку самолётов Ту-214 пока находится в проработке. Ранее сообщалось, что национальный перевозчик заинтересован в получении Ту-214 в облике с двухчленным экипажем, в то время как сейчас лайнер имеет кабину под трёхчленный экипаж. При этом ни в сентябре 2022, ни в сентябре 2023 года в документах не упоминаются дальнемагистральные самолёты отечественного производства, так как "Аэрофлот" не заинтересован в приобретении лайнеров Ил-96-300 или Ил-96-400. Для перевозчика может быть актуален только двухдвигательный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт, который будет конкурентоспособен на фоне иностранных аналогов.

Заключение твёрдого контракта станет первым этапом реализации подписанного в сентябре 2022 года соглашения о намерениях, по которому ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" поставит "Аэрофлоту" 339 воздушных судов отечественного производства. Согласно документу, в период до 2030 года группа "Аэрофлот" должна получить 210 самолётов МС-21, 89 самолётов SJ-100 и 40 Ту-214.

Для эффективной реализации положений этого соглашения правительство разработало механизм финансирования поставок новых самолётов, в котором строительство перспективной авиатехники будет профинансировано с привлечением средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Паспорт инвестиционного проекта, утверждённый главой правительства Михаилом Мишустиным в январе 2023 года, включает выделение средств на приобретение первых 34 "Суперджетов", 18 МС-21 и 11 Ту-214. Планируется, что самолёты будут поставлены в период с декабря 2023 года по январь 2026 года. Основной долг планируется погасить за 18 лет с даты поставки последнего самолёта в рамках инвестпроекта. В инвестпроекте закреплены ценовые ориентиры на отечественную авиатехнику: так первые SJ-100 оценены в 2,256 млрд рублей за штуку, МС-21 и Ту-214 - в 3,144 млрд. За время реализации проекта стоимость SJ-100 повысится на 9,2 % - до 2,464 млрд рублей, а МС-21 и Ту-214 - на 4,5 %, до 3,285 млрд.

Лизингодателем выступит отечественная лизинговая компания "Авиакапитал-Сервис", которая выпустит облигации со ставкой купона 1,5 %. Эти бумаги приобретёт Минфин России, используя средства ФНБ. Важно, что средства ФНБ покроют все 100 % стоимости проекта строительства и передачи в эксплуатацию 63 самолётов для группы "Аэрофлот".

Подготовка к началу эксплуатации импортозамещённой авиатехники отечественного производства в группе "Аэрофлот" уже началась, и в способности эксплуатантов совместно с производителем обеспечить высокую утилизацию флота руководитель авиакомпании видит задачу всех авиаторов. "Без российских самолётов у нашей гражданской авиации нет будущего. Это, наверное, задача не только группы "Аэрофлот", но и всей отрасли - совместно достичь высоких показателей по эффективности нового флота, который российская промышленность произведёт", - заявил С. Александровский.

В рамках подготовки к началу эксплуатации SJ-100 проработаны схемы обеспечения запасными частями и комплектующими. Часть изделий, относящихся к категории расходных материалов, таких как колёса, тормоза, шины, "Аэрофлот" и "Россия" приобретут в собственность и разместят на своих складах. В то же время, основная часть запчастей будет находиться на складах ПАО "Яковлев" (разработчик и производитель самолётов МС-21 и SJ-100). Оттуда, по мере необходимости, изделия будут доставляться заказчику. При этом в "Аэрофлоте" высоко оценили налаженное с авиапроизводителями взаимодействие. "Коллеги создают дополнительную инфраструктуру, и они уже умеют это делать. С точки зрения послепродажного обслуживания самолётов, мы с ними перешли к позитивному опыту. Сложилась хорошая практика, соответствующая тем стандартам, к которым мы привыкли при эксплуатации западной техники. Поэтому в этой части у нас опасений не много - мы понимаем, что нам ожидать", - поделился своим мнением С. Александровский. Он также дополнил, что предусмотрен период подконтрольной эксплуатации, в ходе которого производитель и эксплуатант будут совместно работать над устранением так называемых "детских болезней" новых самолётов.

Параллельно решаются вопрос о подготовке лётного персонала для новых отечественных лайнеров. Группе "Аэрофлот" для удовлетворения перспективных потребностей в поддержании навыков пилотов потребуется восемь полнопилотажных тренажёров под МС-21, SJ-100 и Ту-214. При этом, как ожидается, дефицита пилотов для работы на новой технике не будет: глава авиакомпании отметил, что на переобучение на новые типы уже записалось более 350 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка