О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиакор" сдал вторую польскую "тушку"

Самарский авиационный завод "Авиакор" передал польской стороне отремонтированный самолет Ту-154М с бортовым номером 102, который является точной копией борта 101, разбившегося в апреле под Смоленском

Вчера самарский авиационный завод "Авиакор" передал польской стороне отремонтированный самолет Ту-154М с бортовым номером 102, который является точной копией борта 101, разбившегося в апреле под Смоленском. На заводе отмечают, что у принимающей стороны не возникло претензий к выполненному ремонту воздушного судна. По заявлениям "Авиакора", капитальный ремонт президентскому борту не потребуется в ближайшие шесть лет.

Передача 102 борта польской стороне прошла вчера на заводском аэродроме "Авиакора". Самолет проходил ремонт с января этого года. Как и разбившийся под Смоленском Ту-154М с бортовым номером 101, борт 102 (заводской номер 90A862) был собран в Самаре в 1990 году для нужд ВВС Польши (разбившийся Ту-154М №90А837 был выпущен 29 июня 1990 года). В декабре 1996 года обе машины были переданы обслуживающему высших госчиновников 36-му специальному авиаполку, где они получили новые бортовые номера. В конце апреля 2009 года ВВС Польши заключили с "Авиакором" контракт на капитальный ремонт обоих самолетов.

Президентский борт №101 проходил капитальный ремонт в мае-декабре 2009 года. После его передачи заказчику вторая машина заняла его место на стапелях "Авиакора". В рамках контракта специалисты авиазавода проверили все системы самолета, провели капитальный ремонт трех двигателей, а также обновили интерьер салона. Стоимость контракта на предприятии не раскрывают, ссылаясь на коммерческую тайну.

На "Авиакоре" вчера отметили, что претензий к качеству выполненных работ у заказчика не было. Комментируя передачу самолета, генеральный директор "Авиакора" Алексей Гусев рассказал журналистам, что в рамках контракта также был выполнен полный комплекс наземных и летных испытаний, в том числе с экипажем заказчика (Минобороны Польши). Директор завода также отметил, что "на этом отношения с польской стороной не заканчиваются". "В дальнейшем они будут на основе сервисного контракта по поддержанию летной годности самолета. Межремонтный ресурс самолета определен в шесть лет. Поэтому в течение шести лет у заказчика никаких вопросов не возникнет", - сообщил Алексей Гусев. В Варшаву лайнер отправится уже сегодня....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка