Комсомольская правда в Калининграде
21 сентября 2010, 16:55
Год без "КД Авиа"
В сентябре прошлого года калининградский авиаперевозчик прекратил свою деятельность
Начало 2008 года авиакомпания "КД авиа" встречала "в шоколаде" - в апреле взяла авиационный "Оскар", став победителем в престижной конкурсе "Крылья России", в номинацииии "Авиакомпания года - пассажирский перевозчик на международных воздушных линиях в группе II". Руководители авиаперевозчика рассказывали о планах развития, о покупке десятков "Аэробусов", о появлении новых маршрутов в режиме транзитного хаба. В аэропорт Калининграда, минуя Московский авиационный узел, из "большой" России приезжали сотни тысяч пассажиров, которых сине-белые "Боинги" доставляли в европейские города. Пассажиропоток приближался к 2 миллионам…
К концу года стало понятно, что ситуация в авиакомпании не так радужна, как казалось на первый взгляд - стали хроническими задержки по выплате зарплат, появились претензии от кредиторов.
"Лихорадило" авиакомпанию весь 2009 года. В пик кризиса, - и общемирового и отраслевого, - калининградский воздушный перевозчик подошел многомиллиардными долгами, сотрудники уже месяцами ждали зарплату. Первый тревожный сигнал - уже для пассажиров - прозвенел весной. В марте гендиректор авиакомпании направил телеграмму руководству Росавиации, в которой уведомил о прекращении полетов. Официальной причиной была названа невозможность финансирования текущей деятельности.
- Авиакомпания вынуждена приостановить полеты, так как до сих пор не получила обещанной государственной поддержки, - такое сообщение распространила пресс-служба авиакомпании.
Четыре миллиарда
Поддержка авиакомпании действительно была нужна. На начало марта "КД авиа" задолжала своим сотрудникам 150 миллионов рублей, на несколько месяцев став крупнейшим должником в регионе. Правительство страны и лично премьер-министр Владимир Путин обратил внимание на бедственное положение калининградского авиаперевозчика и выделил 4 миллиарда рублей на его спасение. Деньги в область поступили, но до "КД авиа" так и не дошли.
- Решение не отдавать "КД авиа" 4 миллиарда бюджетных денег было абсолютно правильным, - рассказал в интервью "Комсомолке" советник губернатора Бооса по авиационному проекту Борис Овчинников. - До сих пор не закрыт список кредиторов компании, ее долги перевалили за 15 миллиардов рублей.
В результате 500 миллионов федеральных денег ушли на выплату материальной помощи сотрудникам "КД авиа" по личному распоряжению Путина. Остальные деньги областные власти договорились потратить на другие цели.
1 сентября авиакомпания прекратила продажу билетов на свои рейсы, а уже 3 сентября в Калининградский арбитражный суд поступил иск о признании "КД авиа" банкротом. 14 сентября Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта ОАО "КД Авиа". Невыплатой зарплат заинтересовался Следственный комитет, возбудивший по этому факту уголовное дело. 2 декабря руководство авиаперевозчика - председатель совета директоров Сергей Грищенко и исполнительный директор Леонид Ицков были арестованы по обвинению в преднамеренном банкротстве.
Рейсы ушли... в Ригу
Сейчас уже можно констатировать, что идея хаба в Калининграде похоронена под сотнями томов уголовных и арбитражных дел. "Ничьих" пассажиров перехватил аэропорт Риги.
- В настоящее время Рижский аэропорт стал крупнейшей перевалочной базой в Прибалтике, - сказал "Комсомолке" Александр Корытный, региональный представитель авиакомпании "Эйр Балтик". - "Эйр Балтик" забирает пассажиров из Калининграда, привозит в Ригу, а затем предоставляет более 70 направлений в страны Европы, Ближнего Востока и Азии.
Так прекрасная идея калининградского транспортного узла, связывающего Россию и Европу, прекратила свое существование. Планы по создание новой авиакомпании остаются лишь намерениями, как правительства области, так и инвесторов. И пока суды не разберутся с имуществом "КД авиа", надеяться, что кто-то начнет вкладывать деньги в разрушающийся аэропортовый комплекс тоже не приходится. Комплекс хиреет и вполне может стать еще одним калининградским памятником, вроде Дома Совета, обманутых, а лучше - утраченных надежд. Правда, мы не перестанем от этого летать, и уже не важно - с кем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда в Калининграде». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114