Ведомости - Поволжье
28 сентября 2010, 10:16
Взлететь с "Бегишево"
Правительство Татарстана готовится передать в федеральную собственность сооружения аэропорта "Бегишево" - их будут реконструировать на средства федерального правительства
По словам республиканского чиновника, к концу года взлетно-посадочная полоса общей площадью 119 200 кв. м перейдет в собственность Татарстана (МЗИО владеет и авиакомпанией "Татарстан").
"Бегишево" обслуживает Нижнекамск, Набережные Челны, Альметьевск. Акции аэропорта консолидируются в руках государства перед передачей полосы в федеральную собственность, объясняет Бутон. В федеральную собственность будет передана не сама полоса, а лишь ее инфраструктурные сооружения, уточняет чиновник минтранса РТ. В январе правительство республики подписало протокол с главой минтранса РФ Игорем Левитиным о сохранении единого аэропортового комплекса "Бегишево": на баланс ФГУП "Администрация гражданских аэродромов" (балансодержатель большинства взлетных полос в стране) будут отданы лишь перроны и дорожки, которые будут сдаваться администрацией в аренду аэропорту, а сама полоса останется в собственности республики, пояснил он. Чиновник Минтранса РФ добавил, что перроны и дорожки перейдут в федеральную собственность на время их реконструкции, по окончании которой вновь вернутся в собственность республики.
Если у аэропорта будут два разных арендодателя на полосу и на рулежки, "проблемным моментом для управляющей компании "Бегишево" могут оказаться расчеты с ФГУПом за аренду рулежек и перронов, так как обычно арендная плата за эксплуатацию полосы включает в себя не только "количество взлетов - посадок, но и все остальное", отмечает аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. По расчетам аналитика "Финам менеджмента" Евгения Савельева, обычно аренда полосы с приемом 2-3 рейсов в день обходится в год в 150-200 млн руб. "Как платить отдельно за рулежки - представить трудно", - говорит Савельев.
В феврале республиканские власти предприняли попытку найти оператора по обслуживанию и эксплуатации взлетно-посадочной полосы. Тогда, по данным МЗИО, был объявлен конкурс на право заключения пятилетнего договора доверительного управления взлетно-посадочной полосой аэропорта "Бегишево". Его результаты до сих пор не известны, говорит замминистра транспорта Асгат Галиахметов (итоги должны были быть подведены еще 30 марта). По словам Бутона, инвесторов не нашлось, поэтому реконструировать полосу будут за счет федеральных денег.
"Есть договоренность о выделении "Бегишево" 1,5 млрд руб. по федерально-целевой программе "Модернизация транспортной системы", - рассказал чиновник республиканского минтранса. Это подтвердил сотрудник ФГУП "Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)".
"Из-за Универсиады в 2013 г. в центр внимания федеральных властей попал международный аэропорт "Казань", а модернизацию аэропорта "Бегишево" перенесли на 2013-2015 гг. - столько мы не протянем", - говорит Бутон....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 2, 2025
В аэропорту Внуково прошла экскурсия для детей участников СВО
