О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Попутка

Для того чтобы сэкономить есть способ - перелеты по системе empty legs

Игра в кризис продолжается. Удивительное дело: вроде бы уже давно известно, что экономические потрясения делают бедными только бедных, богатым же приносят дополнительные доходы. То есть, если взглянуть на происходящее через призму частной и деловой авиации, должно бы, по идее, наблюдаться процветание. Ан нет, экономят на чем можно. Что ж, будем экономить. Тем более что для этого есть способ - перелеты по системе empty legs.

Налегке

Мировая гражданская авиация появилась не вдруг, а развивалась эволюционным путем. Чтобы стать рентабельным бизнесом, ей нужно было очень многое: надежные скоростные самолеты, современные аэропорты, система управления воздушным движением, средства связи и навигации и так далее. Все эти технические и организационные ухищрения преследовали главную цель: обеспечить загрузку провозных мощностей. Проще говоря, самолеты должны постоянно летать, потому что только в этом случае они приносят прибыль. От самолета, стоящего на земле, авиакомпании один вред.

Частная и деловая авиация во многом избавлена от столь жесткого диктата рентабельности, потому что и работает по более гибкой схеме, и на спичках не экономит. Тем не менее интерес подзаработать присутствует и здесь.

Служебный самолет летает вне расписания, то есть по сути вне регулярной схемы, и поэтому часто вынужден "возить воздух", что в авиации очень дорого. По этой причине полеты оплачиваются в оба конца.

Предположим, что заказчик летит из Москвы в Лондон. Самолет находится, допустим, в Мюнхене. Почему в Мюнхене? Очень просто: базироваться в Европе на порядок дешевле, чем в России. Соответственно, заказчик платит не только за свой перелет Москва - Лондон, но и за перегон пустого самолета из Мюнхена во Внуково.

Стоимость каждого полета складывается из множества составляющих: это и топливо, и плата за услуги аэропорта, и навигационные сборы, и зарплата экипажа, и куча всяких отчислений. Собственно тариф за перевозку одного пассажироместа из точки А в точку Б составляет в итоговой сумме не такую уж большую долю. По сути дела пассажир чартерного рейса оплачивает весь эксплуатационный цикл, частью которого является его перелет. А другая часть - перегон пустого самолета, который называется empty leg (буквально - "пустые ноги", по смыслу - "налегке"). Именно здесь и содержится возможность получить дополнительную прибыль - взять попутного пассажира. Выгода пассажира - возможность слетать фактически за полцены.

Распродажа воздуха

Хотя подачу пустого самолета в аэропорт вылета или возврат его к месту базирования всегда оплачивает заказчик бизнес-чартера, сам принцип перевозки воздуха всегда был нерешенной проблемой деловой авиации. В самом деле - не посылать же второго пилота в терминал зазывать попутных пассажиров? Ведь вопрос о вылете решается в считанные часы, и разместить информацию о нем заранее не представлялось возможным.

Решением проблемы стал интернет. На сегодняшний день в мире появилось немало интернет-ресурсов, постоянно размещающих актуальные списки empty legs. Есть ресурсы общего доступа, но наиболее полные списки пустых перегонов доступны только профессиональным участникам рынка.

В самом простом изложении схема использования пустых перегонов выглядит так. Пассажир заказывает рейс Москва - Лондон, после чего самолет должен будет вернуться к месту базирования, например в Мюнхен. Компания-оператор заранее размещает информацию о пустом перегоне самолета на ресурсе empty legs и после выполнения основного заказа задерживает самолет в аэропорту, ожидая подходящего случая продать пустой перегон полностью или частично.

При этом потенциальному пассажиру empty leg совершенно не обязательно лететь точно по маршруту Лондон - Мюнхен, при необходимости он может лететь из Лондона куда-то еще, или же самолет будет подан из Лондона в требуемый аэропорт.

Сумма экономии, естественно, колеблется в зависимости от обстоятельств, потому что самым экономичным вариантом перелета является полное совпадение маршрута, тогда как при его изменении покупатель пустого перегона будет платить дополнительно. Но в любом случае минимум на 15% экономии можно рассчитывать смело, даже если самолет должен будет заскочить за пассажиром куда-то в сторону от основного маршрута. На различных сайтах рекламируются и совсем уж фантастические скидки - до 60% от стоимости перелета. Возможно, в идеальном варианте это и удается, но реальные цифры лежат где-то в диапазоне 30-40%. Это немало, согласитесь. Как говорил старина Скрудж, "сэкономленные деньги - заработанные деньги".

Срок годности на упаковке

Актуальные интерактивные списки empty legs размещаются сейчас на многих ресурсах, но пользоваться ими не так уж и просто: чаще всего списки бывают неполными, потому что их публикация так или иначе зависит от взаимоотношений участников рынка. Профессиональные же системы - удел профессионалов.

Например, европейская система Avinode, предназначенная для бронирования чартерных авиарейсов, содержит ежедневно порядка тысячи позиций по продаже пустых перегонов, но доступна она только операторам и брокерам, то есть работает по схеме business to business. Собственно, пакет услуг этой компьютерной системы может купить только профессиональный участник рынка. Тем более, что простому человеку разобраться в ней очень трудно.

Иное дело - ресурсы общего пользования. Они не дают выхода непосредственно на операторов, а информацию на такие сайты выкладывают брокеры. По сути, это и есть тот интернет-рынок, куда может зайти любой желающий и быстро промониторить актуальный список предложений по empty legs. В России таким ресурсом является Jetonline.ru. Списки предложений по empty legs можно найти и в других закоулках интернета, даже на сайтах туристических компаний, но это уже не тот масштаб.

В сущности, только появление мощного единого ресурса и сделало возможным быстрый и эффективный поиск предложений, потому что работать с множеством раздробленных сайтов было гораздо труднее. Ведь empty leg - продукт скоропортящийся, успех продажи здесь зависит от времени.

Интерес к полетам по схеме empty legs сейчас велик как никогда. Еще недавно они были уделом начинающих пользователей бизнес-чартера, а сегодня возможность купить полет за полцены все чаще интересует тех, кто раньше вполне спокойно оплачивал полный чартер в оба плеча. Продажа пустых перегонов также существенно облегчает жизнь брокерам. В каком-то смысле это просто их хлеб: в ряде случаев только empty leg позволяет брокеру выполнить заказ с прибылью.

Если популярность empty legs будет расти нынешними темпами, может теоретически возникнуть ситуация, когда число предложений начнет сокращаться, а стоимость возрастет. Уже сейчас некоторые участники рынка задумываются о том, не столкнется ли система продажи пустых перегонов с дефицитом полностью оплаченных чартерных рейсов. Впрочем, это больше похоже на сказку: даже кризис мировой экономики не прихлопнул бизнес-чартер как явление, а если в Землю врежется комета, empty legs нас не выручат.

Комментарий

Леонид Кошелев, председатель совета директоров компании "Джет-2000":


Скидка на полет empty leg может составлять до 40% от цены обычного чартера, таким образом, пассажир приобретает полет по очень привлекательной цене. К поиску empty legs прибегаем очень часто, так как стремимся максимально сократить расходы наших клиентов. Также в последнее время участились запросы, где клиенты сами оговаривают, что их интересует исключительно empty leg. На empty legs приходится 5-10% коммерческих рейсов нашей компании. Для поиска предложений мы пользуемся системой Avinode. На наш взгляд, ей сейчас пользуется наибольшее число участников рынка, что существенно упрощает поиск....
Авторские права на данный материал принадлежат «Jet». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка