Транспорт сегодня
29 сентября 2010, 18:25
ГТК "Россия" пожаловалась на самолеты Ан-148
Региональный самолет Ан-148 из-за частых поломок не может обеспечивать достаточную безопасность полетов, заявляет единственный эксплуатант этих воздушных судов в России авиакомпания ГТК "Россия"
"Эксплуатационная надежность самолета Ан-148 не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов", - говорится в презентации ГТК "Россия".
В настоящее время ГТК "Россия" эксплуатирует пять самолетов Ан-148, в период с 1 июня по 1 сентября 2010 года суммарный налет, с учетом аэродромных тренировок экипажей, на самолеты составил 1,725 тыс. часов. За это время было обнаружено 235 неисправностей. Причем суммарный простой для устранения неполадок с учетом ожидания поставки запчастей составил 2,139 тысячи часов, или 89 суток.
"Из периода 92 суток один самолет на 89 суток был выведен из эксплуатации", - сообщается в презентации.
Самой ненадежной системой в самолете является система управления самолетом - была обнаружена 31 неисправность. Также к ненадежным относятся: система интеграции общесамолетного оборудования - 26, пилотажно-навигационное оборудование -19, средства управления полетом -17, вспомогательная силовая установка (ВСУ) - 17 неисправностей, также авиаперевозчика имеются и замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя.
Что касается двигателей, то тут, как говорится в презентации, за период с 1 июня по 1 сентября 2010 года отстранены от эксплуатации один двигатель Д-436-148 и два ВСУ АИ-450. С самолета N 61702 снято две ВСУ по различным причинам внутренних разрушений.
"За пять лет эксплуатации Boeing-737 из-за аналогичных неисправностей было заменено всего две ВСУ. Налет на самолете Ан-148 в 2 раза меньше, неисправностей в 3 раза больше", - говорится в документе при сравнении двух самолетов.
При налете 1 тыс. 725 часов было задержано по неисправностям 76 рейсов, в тоже время у Boeing 737 - 14, Boeing 767 - 16, A320 - 25 и A319 - 43 задержки. Кроме того, в презентации сообщается, что трудоемкость работ по Boeing 737 составляет 47,2 чел/часа, а у Ан-148 она составляет191,01 чел/час, вместо заявленных 50 чел/час.
В документе также сообщается, что аудит IOSA показал неготовность самолета к полетам в Европу. "В наблюдательном полете инспектором были выявлены ожидаемые замечания, такие как сломавшийся в полете замок двери кабины экипажа и вывод на индикаторы пилотов лишней на данном этапе полета информации", - отмечается в презентации.
В частности, были выявлены различные несоответствия ICAO, такие как низкое качество покраски самолетов, непредусмотренная возможность установки датчика высоты принятия решения на барометрическом высотомере, обрыв резиновых уплотнителей механизации на нижней части крыла и др.
Для решения проблемы эксплуатации самолета авиаперевозчик предлагает создать нормальную систему постпродажного обслуживания самолета. В частности, предлагается создание склада запчастей в Петербурге силами и за счет "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) или государственного финансирования из бюджета 2011 г., создание круглосуточного консультационного центра на базе производителей самолетов. И самое главное, нужна компенсация расходов на ввод в эксплуатацию самолетов Ан-148.
Ан-148 - региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км. Самолеты производятся на Украине и в России. В Украине самолет местной сборки эксплуатирует авиакомпания "АэроСвит". И в отличие от самолета российской сборки, Ан-148 "АэроСвита" успешно выполняет полеты в Европу.
У ГТК "Россия" Ан-148 выполняют перелеты из Петербурга в Москву, Архангельск, Кавминводы и другие города страны.
Ранее сообщалось, что ОАК намерена вложить в программу производства российско-украинского регионального самолета Ан-148 до 2012 года еще $231,88 млн.
Как сообщалось в презентации корпорации "Иркут", в программу по состоянию на 1 июня 2010 года уже вложено $360,5 млн. Теперь общая стоимость программы до 2012 года планируется в размере $592,39 млн.
Согласно планам "Иркута", корпорация в 2010-2028 гг. планирует занять с Ан-148 около 10% рынка продаж самолетов вместимостью от 61 до 99 мест. За этот период корпорация намерена продать 390 воздушных судов: 40 самолетов Ан-148 могут приобрести госзаказчики РФ (Управделами президента РФ, МЧС РФ и другие), 130 воздушных судов составят коммерческие поставки в Россию и страны СНГ, 120 самолетов может быть поставлено в Латинскую Америку, Африку и Юго-Восточную Азию, 40 самолетов в Индию и 60 лайнеров - в "страны-изгои".
При завоевании рынка первые 50 самолетов будут продаваться по цене $22-23 млн за самолет, а при удержании рынка стоимость лайнера будет составлять $23-24 млн.
В документе также приводится сравнение по процентным ставкам по кредитам на самолет Ан-148 и аналогичные самолеты иностранного производства. Так, процентная ставка на Ан-148 составляет 15% годовых, срок кредита 5-7 лет. У самолетов Embraer ERJ-170/175 и Bombardier CRJ-700/705 процентная ставка составляет 4-6% годовых, срок кредита 10-15 лет.
По ожиданиям корпорации, продажа самолетов в период до 2020 г. должна принести $6,5 млрд, от этой суммы $95 млн "Иркут" рассчитывает получить в качестве комиссионных выплат, что составляет $390 тыс. за один самолет.
Кроме того, ранее также сообщалось, что авиакомпания "Атлант-Союз", которая летом 2009 года во французском Ле-Бурже подписала предварительное соглашение с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) о поставке 30 лайнеров Ан-148 различных модификаций, хочет отказаться от покупки этих самолетов.
По словам источника РБК daily в авиакомпании, сейчас рассматривается вопрос о приобретении самолетов Superjet-100. "Стоимость Ан-148 уже вплотную приблизилась к западным аналогам, в то время как от "Гражданских самолетов Сухого" (производитель Superjet-100) поступило предложение, от которого нельзя отказаться", - сообщил представитель авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Транспорт сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 6, 2024
Более трех тысяч человек посетили предприятия "Вертолетов России" во время "Недели без турникетов"
Май 6, 2024
"Уральские авиалинии" подали иск на ₽25,5 млн к аэропорту Симферополя
Май 6, 2024
"Перекресток" на рейсах "России"