О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

АМКУ изучает законность смены собственников авиакомпании "Роза ветров"

Антимонопольный комитет Украины намерен изучить новую структуру собственников ООО "Авиационная компания "Роза Ветров" для определения законности ее покупки компаниями, связанными с группой "Приват"

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) намерен изучить новую структуру собственников ООО "Авиационная компания "Роза Ветров" для определения законности ее покупки компаниями, связанными с группой "Приват".

"Мы направили соответствующие запросы, чтобы понять, кто там сейчас собственник… И если действительно подтвердится прозвучавшая в прессе информация, то я не думаю, что АМКУ может дать разрешение на поглощение "Розы ветров", - сказал исполняющий обязанности главы ведомства Юрий Кравченко журналистам в среду.

На этой неделе в СМИ появилась информация о покупке "Розы Ветров" группой "Приват", уже владеющей контрольными долями в авиакомпаниях "АэроСвит-Украинские авиалинии", "Донбассаэро" и "Днипроавиа".

По данным агентства "Интерфакс-Украина", на сегодняшний день собственниками "Розы ветров" являются киевские ООО "Дискора" и ООО "Райдел" (по 24,99% каждое), связанные с рядом активов группы "Приват", кипрские Bicardo Investments Ltd и Castakurt Enterprises Ltd (24,99% и 15,01% соответственно), а также днепропетровское ООО "Феста" (10%). Подобное распределение позволило новым собственникам не обращаться за разрешением в АМКУ, поскольку каждая отдельная доля не превышает 25%.

По словам Ю.Кравченко, если такая информация подтвердится, то комитет будет изучать вопрос возможного совместного контроля авиакомпании новыми собственниками ее долей.

Как сообщалось, в мае текущего года авиакомпании Windrose и "Днипроавиа" договорились об обмене воздушными судами.

Ранее перевозчики "АэроСвит", "Донбассаэро" и "Днипроавиа" обратились в АМКУ с заявкой о присоединении последней к альянсу "Украинская авиационная группа", в который входят "АэроСвит" и "Донбассаэро", однако до сих пор не получили ответа. В настоящее время перевозчики совместно эксплуатируют ряд воздушных линий в рамках коммерческих договоренностей.

"Мы на сегодня не приняли решение относительно разрешения на создание стратегического альянса компаниям, которые с этой группой ("Приват" - ИФ) ассоциируются, понимая, что это приведет к чрезмерной концентрации рынка", - прокомментировал ход рассмотрения вопроса Ю.Кравченко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка