О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские авиазаводы требуют господдержки, несмотря на большой заказ "Аэрофлота"

Российский авиапром готов поставить "Аэрофлоту" ВС, список которых глава компании В.Савельев представил в своем июльском письме В.Путину. Правда, при условии, что авиаперевозчик не будет тянуть с заключением твердых контрактов

Российский авиапром готов поставить "Аэрофлоту" воздушные суда, список которых глава компании Виталий Савельев представил в своем июльском письме Владимиру Путину. Правда, при условии, что крупнейший российский авиаперевозчик не будет тянуть с заключением твердых контрактов. Поставка 126 самолетов в течение 10 лет - серьезный заказ для российских авиазаводов. Но одного только твердого контракта производителям мало. Некоторые заводы рассчитывают существенно поправить свое финансовое положение, получив дополнительную господдержку.

Производители не гарантируют поставок в полном объеме

Минпромторг и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) выразили готовность поставить "Аэрофлоту" 30 самолетов Sukhoi Superjet 100. Относительно других воздушных судов, которые намерен закупить перевозчик, министерство сообщило, что контрактов или опционов на них "Аэрофлот" не заключал. Поэтому никаких гарантий по срокам и объемам поставок этой техники производители не несут. ОАК рекомендует "Аэрофлоту" уже в текущем году приступить к заключению твердых контрактов и предоставлению авансовых платежей.

Самые большие аппетиты - у "Авиакора" Олега Дерипаски

Наиболее жесткие условия выдвинул самарский "Авиакор", выпускающий региональные самолеты Ан-140. Гендиректор завода Алексей Гусев обещает построить 25 таких воздушных судов, если "Аэрофлот" не позднее октября нынешнего года заключит твердый контракт и до конца ноября перечислит аванс в размере 40% от поставок 2011 г."Аэрофлот" ожидает поставки 25 Ан-140 в 2011-2015 гг. В "Аэрофлоте" не уточняют, успеет ли компания выполнить эти требования в срок.

Другими условиями своевременных поставок Гусев называет упрощение таможенных процедур при поставке украинских комплектующих, а также освобождение от НДС. Гендиректор "Авиакора" призывает Минпромторг поставить этот вопрос перед российским правительством.

ОАК не обойтись без господдержки

Сейчас "Авиакор" не входит в состав ОАК, но ее дочерняя компания намерена в будущем приобрести контрольный пакет. После приобретения контрольного пакета ОАК включит самолет Ан-140 в свою продуктовую линейку акций завода. Поэтому руководители корпорации также ратуют за господдержку "Авиакора". Они говорят, что предприятие производит воздушные суда для местных линий, эксплуатация техники на которых убыточна, поэтому у завода отсутствуют постоянные заказы на поставку Ан-140. "Маркеру" в ОАК подтвердили, что сами работают над разработкой вариантов госпомощи, направленной на поддержку местных перевозок. Что это будет - субсидирование лизинговых ставок, стоимости билетов или формирование крупного стартового заказа, пока неизвестно.

Сам "Авиакор" связывает свое будущее именно с Ан-140. В 2010-2012 гг. завод планировал построить 12 таких самолетов. При этом потребность только российских авиакомпаний в самолетах этого типа сама компания оценивает в 150 единиц. Российско-украинский самолет призван заменить региональные Ан-24 и Як-40, но из отечественных авиакомпаний Ан-140 сейчас эксплуатирует только "Якутия". Для какой из своих "дочек" компании планирует купить Ан-140 "Аэрофлот", в компании не сообщают. Однако в 2003 г. тогда началась сборка Ан-140 на "Авиакоре" вопрос приобретения таких самолетов изучали "Сахалинские авиатрассы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка