Ведомости
7 октября 2010, 16:57
Доходные грузы
Несмотря на ликвидацию грузовой "дочки", "Аэрофлот" собирается развивать грузовые перевозки. Правда, в основном на пассажирских самолетах
Через пять лет они могут вырасти на 10,4% до 179 535 т (в 2015 г. по сравнению с прогнозом на 2010 г.), следует из стратегии развития "Аэрофлота" (копия есть у "Ведомостей"). Причем на три грузовых лайнера MD 11 будет приходиться меньше грузопотока, чем на перевозку в багажных отсеках пассажирских самолетов (72 042 т против 107 493 т соответственно). Развивать компания собирается именно перевозки на пассажирских самолетах, следует из стратегии: если судьба грузовых лайнеров еще будет обсуждаться, то к 2025 г. грузоперевозки в багажных отсеках вырастут до 144 024 т.
Ставка на пассажирские лайнеры верна, считает аналитик "ВТБ капитала" Георгий Тараканов: у "Аэрофлота" - мощная маршрутная сеть, и перевозка грузов может быть хорошим вспомогательным бизнесом, приносящим 6-7% выручки. Представитель "Аэрофлота" от комментариев отказался.
Доходы от грузоперевозок будут расти, уверен гендиректор группы "Волга-Днепр" (специализируется на авиационных грузоперевозках) Алексей Исайкин: рынок после кризиса оживает и вскоре будет увеличиваться на 6% в год. Средняя рентабельность этого бизнеса - 5%, при том что у пассажирских перевозок - около 3%, добавил он.
По итогам шести месяцев 2010 г. "Аэрофлот" стал вторым перевозчиком в России по объемам перевезенных грузов, уступив лишь AirBridgeCargo (входит в "Волга-Днепр"). У лидера - 195 508 т, у "Аэрофлота" - 104 260 т. (данные Росавиации). Но Исайкин не спешит называть "Аэрофлот" конкурентом. 40,5% перевезенных им грузов приходится на внутренние маршруты (к 2025 г. эта доля вырастет до 45,5%), следует из стратегии компании. У "Волга-Днепр" 95% приходится на международный рынок, объясняет Исайкин. Домашний рынок назвать привлекательным сложно, продолжает он: его емкость всего "несколько сотен миллионов долларов", тогда как в США - это $30 млрд. Правда, одно конкурентное преимущество у пассажирских компаний есть, признает Исайкин: их тарифы на 20-30% ниже, чем у грузовых перевозчиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции