RBC Daily
8 октября 2010, 10:36
"Терминал" раздора
На состоявшемся в Минэкономразвития совещании было принято принципиальное решение об объединении ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" и ОАО "Терминал", но схема слияния озвучена не была
В презентации Credit Suisse и "Тройки Диалог" о будущем единого аэропорта Шереметьево содержались противоречия, обсуждение которых заняло почти четыре часа. И несмотря на это, нет ответа на главный вопрос, каким образом все компании, работающие на площадке Шереметьево, обменяются своими долями и какой правовой статус получит объединенная компания-оператор (см. РБК daily от 07.09.10). Представители МЭР даже высказали претензии к презентации: в ней не отражена позиция ВЭБа (владеет блокпакетом акций ОАО "Терминал", оператора терминала D) и "Аэрофлота" (владеет 52% акций ОАО "Терминал").
"Аэрофлот", позицию которого на совещании в МЭР озвучил представитель перевозчика, указал, что авиакомпания должна остаться в терминале D, а не ставить себе целью равномерно заполнять все терминалы Шереметьево. Этот разговор возник неспроста: после ухода "Аэрофлота" в терминал D МАШ столкнулся с существенным снижением пассажиропотока. Например, в августе терминал D обслужил более миллиона пассажиров, на него пришлось 52% всего пассажиропотока Шереметьево.
Собеседник РБК daily в "Аэрофлоте" отмечает, что авиакомпания готова отдать контроль в терминале в обмен на блокирующий пакет акций в объединенной аэропортовой компании.
Претензии на блокирующий пакет обоснованы, если в единый комплекс Шереметьево будут объединены не все терминалы, а только примыкающие к D (E и F).
По второй концепции авиакомпания готова продать свои акции по рыночной стоимости, однако этот вопрос пока не обсуждался. Источник РБК daily в совете директоров "Аэрофлота" говорит, что это не самый плохой вариант, ведь расходы ОАО "Терминал" отражаются в отчетности авиакомпании: по кредитам, привлеченным им на строительство, набегает процентов на десятки миллионов долларов в год. Для ВЭБа - другого акционера ОАО "Терминал" - доля в этом проекте является гарантией возврата инвестиций, продажа выгодна и ему.
Вариант объединения шереметьевских терминалов скоро будет вынесен на рассмотрение советов директоров как МАШ, так и "Аэрофлота". Официальный представитель МАШ вчера подтвердил, что этот вопрос будет обсуждаться 13 октября. Член совета директоров "Аэрофлота" говорит, что в повестке дня заседания совета, которое пройдет 11 октября, такого пункта пока нет. "Возможно, он будет обсуждаться в разделе "разное", - предполагает собеседник РБК daily.
В то же время все собеседники РБК daily отмечают, что председателю совета директоров обеих компаний, министру транспорта Игорю Левитину, будет сложно сделать выбор. Не исключено, что в процесс принятия решений вмешается правительство посредством директив для голосования на советах директоров....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции