Ведомости
11 октября 2010, 09:50
Одна полоса на двоих
Крупнейшие аэропорты страны продолжают доказывать чиновникам, кому нужнее третья взлетно-посадочная полоса: у "Домодедово" больше земли и строительство полосы обойдется на 40% дешевле, а возможности "Шереметьево" ограничивают рост "Аэрофлота"
Уже несколько месяцев "Домодедово" и "Шереметьево" спорят, кому нужнее третья ВПП: строить ее будет государство, а на две полосы денег в бюджете нет. В пятницу очередное совещание на эту тему прошло у замминистра экономразвития Олега Савельева, рассказали четыре участника встречи.
Доклад председателя совета директоров "Ист лайна" (управляет "Домодедово") Дмитрия Каменщика был основан на исследовании компании "Прогресстех", сообщил представитель аэропорта. У "Домодедово" больше возможностей развиваться как хаб (транспортный узел), говорится в документе (копия есть у "Ведомостей"): это уже крупнейший аэропорт московского узла и он располагает землями под строительство 10 полос. Развивать же несколько хабов в одном регионе нецелесообразно (аэропорты будут перетягивать пассажиров друг у друга, создавая ненужную конкуренцию) и дорого (например, строительство двух новых полос в "Шереметьево" и "Домодедово", а также реконструкция полосы во "Внуково" обойдутся бюджету почти в 120 млрд руб.). Затраты на строительство третьей полосы в "Домодедово" на 40% ниже, чем в "Шереметьево", где процесс усложняется вырубкой леса (занимает 80% участка), необходимостью переселять деревни и проч., отмечается в докладе.
Затраты на третью полосу в "Шереметьево" разработчик проекта "Инжтрансстрой" оценил более чем в 40 млрд руб., при этом ее длина из-за дефицита земель с первоначальных 3800 м сократится до 3200 м, что не позволит принимать дальнемагистральные самолеты (Airbus 350 и 380, Boeing 747 и 787, Ил-96М).
Гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко не скрывает, что у аэропорта недостаточно земли, но появление третьей полосы в ближайшие пять лет он назвал последним шансом для развития аэропорта. Две нынешние ВПП расположены очень близко друг к другу, что не позволяет их использовать одновременно. Сейчас максимальная пропускная способность двух ВПП - 30 операций в час. Но "Аэрофлот" прогнозирует почти двукратный рост пассажиропотока в ближайшие годы. Также должна вырасти и мощность аэродрома, указывал Василенко. Эта позиция не изменилась, говорит представитель "Шереметьево".
На совещании позицию аэропорта защищал ФГУП "Аэропроект" (участвует в разработке третьей ВПП для "Шереметьево") и один из замов Василенко. Менеджер "Аэрофлота" также высказался за строительство полосы в "Шереметьево", рассказал один из участников совещания и подтвердил представитель компании. Каменщик в ответ предложил "Аэрофлоту" перебраться в "Домодедово", но получил отказ, продолжает собеседник "Ведомостей".
"Аэрофлот" уже оценивал возможный переезд в "Домодедово", признался сотрудник компании, но счел это нецелесообразным: в "Шереметьево" у перевозчика и собственный терминал, и доля в ТЗК.
Замминистра транспорта и экс-гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов не понимает, зачем собирались. "Мне казалось, все решено: строить полосу в "Шереметьево", а в "Домодедово" и "Внуково" реконструировать существующие. Так, по крайней мере, сказано в протоколе июльского совещания у премьера Владимира Путина", - объяснил он "Ведомостям". Но представитель премьера Дмитрий Песков говорит, что окончательного решения о строительстве полос не было принято. Через две недели будет новое совещание, после чего Минэкономразвития окончательно сформулирует все аргументы "за" и "против", говорит один из участников встречи (получить комментарии представителя министерства не удалось).
С точки зрения возможностей для развития позиция "Домодедово" сильнее, отмечает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова: но все же строить третью ВПП надо там, где базируется "Аэрофлот"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
