Коммерсантъ
12 октября 2010, 10:56
Мостовая извилина
Вчера после ремонта было открыто движение по Октябрьскому путепроводу Ленинградского шоссе. Он приобрел скандальную известность в конце июня 2010 года, когда его частичное перекрытие спровоцировало в столице гигантскую пробку
Вчера около полудня и. о. заместителя мэра Москвы Петр Бирюков пустил движение по путепроводу на 24-м км Ленинградского шоссе. "Укрепили дополнительно 60 опор, проведен ремонт 56 ригелей, заменено около 40 плит на более качественное бетонное покрытие, заменено асфальтное покрытие,- заявил он.- Строители дают гарантию - пять лет. Но у нас расчет на то, что мост будет работать дольше". Мэрия Москвы закончила ремонт на три недели раньше запланированного срока, ведя работы в круглосуточном режиме. "Первые часы наблюдения за отремонтированным участком Ленинградского шоссе показали, что движение транспорта в область стало свободнее",- заявил "Ъ" аналитик сервиса "Яндекс.Пробки" Леонид Медников.
Октябрьский путепровод приобрел скандальную известность летом 2010 года. 26 июня столичные власти перекрыли две из шести полос на 24-м км Ленинградского шоссе для ремонта моста, что спровоцировало гигантские пробки. Глава аэропорта Шереметьево Михаил Василенко пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на то, что столичные власти намеренно ограничивают пассажиропоток в его аэропорт. После этого в ситуацию вмешался премьер Владимир Путин, поручивший подчиненным "поработать с московскими властями". После поручения премьера сразу несколько надзорных ведомств проверили действия столичных властей. Генпрокуратура выявила серьезные нарушения со стороны мэрии и Росавтодора, связанные, в частности, с отсутствием нужного числа дорожных знаков, предупреждающих водителей о ремонте. ФАС по запросу господина Василенко нарушений антимонопольного законодательства не выявила, но поддержала тезис Генпрокуратуры о том, что "система информирования граждан о готовящемся ремонте была недостаточно проработана".
Теперь свою оценку должен дать арбитражный суд Москвы, куда с иском к правительству Москвы обратилось руководство авиакомпании "Аэрофлот" ("Ъ" сообщал об этом 2 сентября). В компании посчитали, что ущерб от заторов на Ленинградском шоссе, в результате которых 1,3 тыс. пассажиров не смогли вовремя попасть на рейсы, составил 112 млн руб. В пресс-службе "Аэрофлота" вчера заявили, что "информации по иску пока нет".
Основной вопрос, который до сих пор остается открытым: кому должен быть передан отремонтированный путепровод вместе с участком Ленинградского шоссе? Споры об этом ведутся между Москвой, Московской областью и Росавтодором последние три года. В 2008 году столица договорилась с Подмосковьем о передаче дороги в собственность области, но регион отказался забирать путепровод в аварийном состоянии. После скандала с пробками переговоры активизировались (в частности, заявлялось, что мост может быть передан на баланс федеральным властям), однако за три месяца так ни к чему и не привели. В Росавтодоре и мэрии Москвы "Ъ" вчера лишь подтвердили, что "переговоры ведутся".
Не исключено, что затягивание переговоров связано с тем, что на плечи нового собственника ляжет капитальный ремонт Октябрьского путепровода. Как пояснили "Ъ" в комплексе городского хозяйства Москвы, к понедельнику рабочие закончили лишь "противоаварийные работы". "По существу, необходимо строить новый мост,- заявлял Петр Бирюков еще в июле 2010 года.- Стоимость строительства нового моста составляет 5 млрд руб.". Любопытно, что тогда же чиновник оценивал противоаварийные работы в 140 млн руб., а вчера назвал итоговую сумму в два раза больше - 300 млн руб. "Судьба моста зависит от решения Минтранса: возможно, вместо него появится новая развязка или какое-то другое решение в контексте строительства новой платной дороги Москва-Санкт-Петербург",- пояснили "Ъ" в мэрии Москвы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт