О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пионерские моторы

Некогда головное предприятие моторного холдинга - ОАО "Пермские моторы" лишается последних функций: теперь вопросами безопасности на промплощадке занимается ОАО "Пермский моторный завод"

Некогда головное предприятие моторного холдинга - ОАО "Пермские моторы" (ПМ) лишается последних функций: теперь вопросами безопасности на промплощадке занимается ОАО "Пермский моторный завод" (ПМЗ). А среди значимых активов ПМ остался пионерлагерь.

ОАО ПМ передало ОАО ПМЗ почти все свои основные функции: теперь завод отвечает за организацию пропускной системы на объединенную промплощадку, ГО и ЧС, охрану территории. В стадии передачи функция мобилизационной подготовки. Информацию о передаче подтвердили и в ПМЗ и в ПМ. Прежде основными видами деятельности ПМ являлись обеспечение безопасности, сдача внаем недвижимости, оказание услуг по мобилизационной подготовке и по вопросам ГО и ЧС. Сейчас же ПМ сосредоточились на недвижимости, а также на торговле запчастями.

Для ПМ выполнение отданных услуг занимало значительную долю в общей выручке: 31 млн руб. в первом полугодии 2009 года (доля 83%). Сейчас основной доход ПМ - торговля запчастями (22 млн руб., доля 81%). На балансе ПМ числились общежития, однако, как уточнили в компании, они были переданы на баланс города. Один из крупных активов ПМ, оставшихся на балансе, - пионерский лагерь.

"Хозяйством занимается ПМЗ, поэтому все хозяйственные функции и сосредоточены в нем", - пояснил источник, близкий ПМЗ. По данным , до конца года ПМ прекратят торговлю запчастями и передадут их по балансовой стоимости в ПМЗ: компания сейчас распродает изготовленные ПМ еще в советские временя запасы деталей к вертолетным двигателям ТВ2-117 и самолетным Д30-Ф6. По оценке источника на заводе, у ПМ скопилось запчастей "на многие годы". Сейчас ПМЗ наладил производство этих запчастей, и ПМ, по словам собеседника, реализуя запчасти по сниженным ценам, устраивают необоснованную конкуренцию ПМЗ.

Напомним, что ОАО ПМ в 90-х годах было головным предприятием одноименного холдинга. В 1998 году предприятие оказалось в сложной финансовой ситуации, и его акционеры приняли решение оставить долги в ПМ и учредить новые АО. Основной задачей ПМ стало погашение долгов в 2 млрд руб., с которой общество справилось в начале 2000-х годов. Тогда же с баланса ПМ при собственнике группе "Гута" были выведены наиболее ликвидные активы. Вместо них ПМ получили акции ЗАО "Реформа-ПМ", которое выступило соучредителем ЗАО "Пермские моторы", на базе которого "Гута" планировала воссоздать единый моторный комплекс. Сейчас акции ПМЗ контролируются "Оборонпромом". Он же через ПМЗ контролирует и ПМ. Около 20% акций находится в собственности 37 тыс. миноритариев ПМ. Ранее они выражали недовольство тем, что ПМ теряют свои активы.

Сейчас стоимость чистых активов ПМ - 1,3 млрд руб., рыночная капитализация - 542 млн руб. На балансе ПМ числятся акции ЗАО "Реформа-ПМ" на сумму 587 млн руб. Однако эта компания больше не контролирует ЗАО "Пермские моторы" - согласно данным "СПАРК-Интерфакс", это общество по решению участников было ликвидировано еще в 2007 году.

Бывший гендиректор ПМ Виктор Кобелев считает, что передача функций ПМ другим юрлицам лишает предприятие доходов и фактически подводит его к банкротству. При этом, по словам господина Кобелева, собственник ПМ - "Оборонпром" не решает вопрос с выкупом акций у миноритариев. Он напомнил, что согласно указу президента РФ №497 и постановлению правительства РФ №1446-р УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, учреждена "Оборонпромом") должна была увеличить свою долю в ОАО ПМ до 50% плюс одна акция. Срок выполнения указа и постановления - сентябрь 2009 года. "Из годового отчета следует, что общество не планирует вкладывать средства в развитие предприятия. Также не освещен вопрос выкупа акций и увеличения доли УК ОДК. Отсутствие стратегии развития предприятия противоречит духу указа президента РФ о включении ОАО ПМ в состав ОДК", - отмечает господин Кобелев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка