Транспортный бизнес
25 октября 2010, 17:31
Ан-124 "пропишут" в Германии?
В РФ опять начались игры вокруг "Руслана". После предложений строить Ан-124 в США российские чиновники переключились на европейцев. На свет извлечен старый проект производства самолетов совместно с Германией
Подробностей этого очередного "проекта" пока известно не много. Но, во время визита президента Германии Кристиана Вульфа в Ульяновск, был поднят вопрос совместного производства "Русланов". К.Вульф отметил, что он уже "давно вынашивал планы выпуска в Германии самолетов совместно с РФ и сейчас складываются благоприятные условия для воплощения этой идеи".
Что касается возможной площадки для производства, то тут ясности нет. По одним данным ей может стать Лейпциг, где уже базируются российско-украинский парк "Русланов", используемый для перевозок контингентов НАТО, в рамках программы САЛИС. Другие источники называют Мюнхен. Что касается Мюнхена, то там теоретически можно наладить производство самолетов на мощностях компании MTU, которая поставляет двигатели для конкурента украино-российского Ан-70 - А400М. Правда, у специалистов этот вариант вызывает здоровый скепсис. После провала проекта Ан-7Х - работать с конкурентом по другому проекту, мягко говоря, не логично.
Тем более, что недавно европейская компания Airbus Military заявила о намерении предложить Минобороны Индии покупку перспективного военно-транспортного самолета A400M Grizzly, вместо совместного создания с украино-российским консорциумом аналогичного транспортного самолета. Индийцы пока не отреагировали на предложение, но двусмысленность ситуации на лицо. Европейцы, с одной стороны, предлагают "дружить" и тут же начинают лоббировать конкурентный проект.
Здесь также стоит упомянуть еще один проект - в 2007 г. уже был подписан "Меморандум о партнерстве и сотрудничестве" между авиастроительным госконцерном "Авиация Украины" и компанией "Luftfahrttechnik-Projektentwiclungs GmbH" о создании СП по производству Ан-124 в австрийском Граце. Австрийская сторона даже заявляла о готовности инвестировать в проект €700 млн. Предполагалось, что основное производство будет вестись на киевском "Авианте" и ульяновском "Авиастар-СП", а электронную начинку будут устанавливать австрийцы на бывшей военной авиабазе Ниттнер. Выбор австрийцев объяснялся тем фактом, что в ЕС до сих пор существует запрет на поставку ряда современных электронных систем для самолетов. С включением в схему австрийской компании этот запрет можно было бы обойти. СП должно было выпустить первый самолет уже к 2009 г., но по ряду причин СП так и не заработало.
Можно предположить, что проект с Германией (если он все-таки, дойдет до стадии реализации) вероятнее всего будет повторением австрийской схемы - с возможными вариациями в виде установки западных двигателей на "Руслан". Косвенно это подтверждает "утечка" информации о том, что в Объединенной авиастроительной корпорация (ОАК) РФ завершается подготовка документов для серийного производства модификации "Руслана" - Ан-124-200. При этом упоминалось, что тяга двигателей самолета составит 32-35 т. А такую тягу имеют только западные двигатели производства General Electric, Rolls-Royce и Pratt&Whitney. Отечественный Д-18Т последних серий едва дотягивает до показателя в 27 т. Российские сторонники импорта в качестве плюсов отмечают не только повышенную тягу двигателей, но и меньший на 10-15% расход топлива, в сравнении с продукцией запорожской "Мотор Сичи". И в то же время замалчивается их стоимость, а по этому показателю они в 1,5-2 раза дороже.
В дальнейшем предполагается освоить более мощную модификацию Ан-124-300. За счет двух дополнительных секций (общей длиной 5,9 м) будет удлинен фюзеляж. В результате объем грузовой кабины возрастет до 1300 куб. м. Предполагается также увеличить размах крыла до 79,9 м. По мнению экспертов АНТК им. Антонова, это позволит улучшить его аэродинамические характеристики и увеличить запас топлива в плоскостных баках-отсеках. Был произведен расчет восприимчивости рынка с учетом цены Ан-124-300 и было признано, что со стоимостью примерно $250-270 млн., эта машина будет востребована авиационным рынком грузовых перевозок.
Однако до сих пор конкретных решений по данным проектам нет. Украинские и российские чиновники никак не могут разобраться в вопросе кто, собственно, профинансирует восстановление производства самолетов. Вот уже несколько лет подряд руководство авиапромов двух стран подписывают различные соглашения, меморандумы и другие документы о совместных действиях в этом направлении, но по сей день четкого решения не принято.
По ранее разработанным планам, на первом этапе еще в 2005-2027 гг. - в НИОКР и модернизацию завода в Ульяновске необходимо было вложить $407 млн. Выпустить первый самолет в 2008 г., а через два года - поставить в серию. В 2010-2035 гг. планировалось начать второй этап. Тогда же "Руслан" должен был получить западную электронику. А очередные вложения оценивались в $1,08 млрд. Первую машину нового производства можно ожидать через 2,5-3 года после запуска программы.
Но открытым оставался вопрос о твердом заказе на машины. На сегодня получены заявки на 56 машин. Первоначально их должны были купить основные эксплуатанты "Русланов" "Волга-Днепр" РФ (сейчас использует 10 самолетов, готова взять 15-20 ед.) и "Авиалинии Антонова" Украина (сейчас - 7, готовы взять до 10 ед.). Возможно, около 10 машин возьмет компания "Полет", и столько же можно будет поставить заказчикам с Ближнего Востока, Азии Европы и США, которые давно интересовались данным проектом. Однако, львиную долю финансирования должно все таки взять на себя правительство РФ, путем включения в государственный оборонный заказ поставку от 30 до 50 самолетов. А в этом вопросе россияне заняли достаточно жесткую позицию - пока не будет создано российско-украинское СП, ни о каком финансировании совместных проектов речи быть не может. Впрочем, 26 октября станет, ясно какие именно документы в области авиастроения будут подписаны премьер-министрами двух стран в Киеве....
Авторские права на данный материал принадлежат «Транспортный бизнес». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции