Маркер
29 октября 2010, 12:36
Евросоюз грозит отобрать у "Аэрофлота" более $400 млн годового дохода
Франция, Германия, Австрия и Финляндия получили уведомление Еврокомиссии о начале официального расследования, объектом которого стали двусторонние авиасоглашения с Россией
Еврокомиссия будет ждать доказательств законности соглашений с Россией два месяца
Еврочиновники анализируют двусторонние соглашения с Россией по всем странам союза. Франции, Германии, Австрии и Финляндии, проверка которых уже завершилась, дано два месяца, чтобы объяснить, почему их авиакомпании платят "Аэрофлоту" за пролет над российской территорией. По данным представителя Еврокомиссии по внешним рынкам Марка Никласа, в минувшем году такие сборы превысили $400 млн.в 2008 г. они составили $420 млн Именно благодаря этим деньгам "Аэрофлот" в последние годы оставался прибыльным.
Российский Минтранс ранее заявлял, что пролетные платежи будут отменены в 2013 г. Сегодня в министерстве "Маркеру" подтвердили, что эта позиция осталась неизменной.
Озабоченность еврочиновников вызывают и требования к назначенным перевозчикам. Согласно межправительственным соглашениям, только они могут осуществлять перевозки между странами-участниками. Такой статус в конкретной стране может получить только авиакомпания, более половины акций которой принадлежит резидентам. Еврокомиссия настаивает, что все авиакомпании союза должны рассматриваться как равные, иначе некоторые перевозчики оказываются в менее выгодном положении по сравнению со своими прямыми конкурентами.
Равноправие авиакомпаний является основопологающим принципом единого европейского авиационного рынка, сформированного в начале 1990-х гг. Аналогичное положение содержится также в постановлении об "открытом небе" Open Skies rulings 2002 г. После принятия этого документа соглашения с большинством стран, не входящих в Евросоюз, были пересмотрены. Нарушение принципа равноправия перевозчиков, как считает Еврокомиссия, являются одной из причин завышения стоимости билетов.
Активность еврочиновников, возможно, связана с приближающимся слиянием British Airways и Iberia
В конце 2009 г. около 90% акций назначенного перевозчика от Австрии купила немецкая Lufthansa. У Austrian Airlines сразу же возникли проблемы с полетами в Россию. Наши авиационные власти не согласовали авиакомпании рейсы, потребовав доказательств, что она до сих пор принадлежит австрийским физическим или юридическим лицам. В конце нынешнего года, когда завершится объединение испанской авиакомпании Iberia и британской British Airways, назначенных перевозчиков от своих стран, может возникнуть аналогичная ситуация: объединенная авиакомпания будет зарегистрирована в Испании.
Представитель Минтранса Владимир Тасунруководитель департамента государственной политики в области гражданской авиации несколько месяцев назад рассказывал "Маркеру", что еврочиновники давно подталкивают российские власти к подписанию новых соглашений с авиавластями ЕС. В них уже не должно быть пункта о структуре собственности назначенных перевозчиков. Несмотря на то что согласия по этому вопросу у России и Евросоза по-прежнему нет, Тасун обещал, что после объединения Iberia и British Airways у нового перевозчика не должно возникнуть сложностей, подобных тем, с которыми столкнулась Austrian Airlines....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции