АвиаПорт.Ru
1 ноября 2010, 13:06
"При строительстве ТЗК мы учитывали требования рынка"
Генеральный директор ООО "Газпромнефть-Аэро Томск" В.Зайченко уверен, что работая на конкурентном рынке, его предприятие сможет обеспечить хороший сервис и справедливость цен
- Как давно компания существует на авиационном рынке, каков спектр ваших услуг?
- "Газпромнефть-Аэро Томск" создана в декабре 2008 г., с начала 2009 г. компания ведет полноценную деятельность. А создание топливозаправочного комплекса (ТЗК) в Томске стало очередным шагом в стратегии развития группы "Газпромнефть-Аэро" по увеличению доли реализации авиатоплива на внутреннем рынке.
Для обеспечения заправки авиатопливом воздушных судов (ВС) в аэропорту Томска построен склад горюче-смазочных материалов (ГСМ) объем на 1 тыс. кубометров. Мы по своим техническим характеристикам можем обслуживать как российские самолеты, так и иностранные. Компания занимается обеспечением заправки ВС авиатопливом ТС-1, спецжидкостями, хранением топлива. Кроме того, наше предприятие обеспечивает топливом спецавтотраспорт местного аэропорта.
- Вы приступили к работе в 2009 году, самом сложном в истории авиаперевозок. Каким образом на вашей деятельности отразился финансовый кризис?
- Да, наш проект стартовал в 2009 году. Кризис выдержали, раз смогли построить такой оснащенный ТЗК. Мы и дальше следуем курсу развития и эффективной работы.
- Каков объем отгрузок и хранения топлива у ТЗК?
- Объем реализации топлива в 2009 г. планировался в пределах 800-900 тонн в месяц. На данный момент этот показатель увеличился практически в 2 раза. На сегодняшний день объем поставки топлива составил более 14,5 тыс. тонн. Объем реализации топлива "в крыло" достиг 12 тыс. тонн. Реализация топлива для обеспечения полетов малой авиации составила 2 тыс. тонн.
- Сколько у вас стоит тонна керосина?
- На данный момент цена за тонну керосина составляет 20,6 тыс. рублей, и на фоне ценовой политики остальных игроков рынка является более приемлемой для наших партнеров.
- Как складываются отношения с поставщиками топлива?
- Основной производитель и поставщик нашего топлива компания "Газпром нефть". Естественно, наши коллеги оперативно откликаются на все наши рабочие запросы. Я с уверенностью могу сказать, что за всё время сотрудничества не было задержек и претензий по поставкам топлива.
- Какие компании являются вашими клиентами?
- Крупнейшими нашими клиентами являются авиакомпания "Трансаэро", "ЮТэйр", "Сибирь", "Руслайн". Также мы заправляем вертолетный парк "Газпромавиа" и МЧС. В летний период мы обслуживаем компании, выполняющие рейсы на юг, среди которых "Ямал", "Кавминводыавиа", "Алроса". Кроме того, мы обслуживаем чартерные рейсы.
- Все больше перевозчиков эксплуатируют воздушные суда иностранного производства, как ТЗК технически к этому подготовлен?
- Как я говорил ранее, при строительстве ТЗК и склада ГСМ мы учитывали требования рынка. И сейчас без проблем заправляем любые машины: и отечественные, и западные. Разница заключается исключительно в правилах и стандартах топливообеспечения авиапарка. К слову сказать, в июле этого года была проведена инспекторская проверка комитета по качеству топлива IATA на соответствие топливозаправочных процедур международным стандартам. Нашу работу высоко оценили.
- Какие планы по развитию инфраструктуры?
- Наш ТЗК оснащен новейшим оборудованием, укомплектован квалифицированным персоналом, поэтому необходимость развития инфраструктуры будет определяться потребностью рынка. Когда аэропорт Томска введет в эксплуатацию международный терминал, соответственно придут новые перевозчики, а, значит, и мы увеличим объемы реализации топлива "в крыло". К этому мы готовы, и при необходимости будем расширять штат сотрудников.
- Есть ли планы по созданию собственной лаборатории качества?
- Да, такие планы есть. Мы рассчитываем открыть собственную лабораторию в самое ближайшее время
- Как вы относитесь к принятию нового регламента на топливо?
- На мой взгляд, это нужный и важный документ, а что самое главное, своевременный.
- Как вы считаете, необходима ли демонополизация рынка топливообеспечения?
- Я считаю, что конкуренция только положительно сказывается на нашей деятельности. Например, я вижу, как работают мои "соперники", и меня это подстегивает улучшать качество наших услуг, повышать профессионализм персонала, совершенствовать технологические процессы. При этом только авиакомпании решают, с кем из операторов топливообеспечения им сотрудничать. Хочу отметить, что большинство перевозчиков в аэропорту Томска предпочли работать с нами, оценив сервис и справедливость цен....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции