RBC Daily
2 ноября 2010, 13:10
Коммерческая тайна Red Wings
Прокуратура выявила, что пилоты и бортпроводники авиакомпании Red Wings систематически превышают установленный Минтрансом лимит рабочего времени
По данным Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте, на протяжении 2010 года Red Wings "систематически нарушала" установленную продолжительность полетного времени членов экипажей воздушных судов (сейчас она не может превышать 88 часов за 28 последовательных дней). Так, в августе—сентябре 2010 года 21 пилот (из них 14 командиров воздушных судов) имел налет от 95 до 127 часов. Аналогичные нарушения выявлены в отношении 24 бортпроводников авиакомпании, налет которых достигал 136 часов за 28 дней. "Это ставит под угрозу жизнь и здоровье пассажиров", — отмечает представитель прокуратуры.
Red Wings пыталась скрыть эти нарушения. "Так, рейсы, выполненные за пределами разрешенных норм, не вносились в документацию, отражающую количественные показатели работы членов экипажей ВС", — говорится в сообщении прокуратуры. По словам ее представителей, выявить нарушения удалось только на основании информации, полученной из аэропортов.
Представитель прокуратуры говорит, что в адрес гендиректора Red Wings направлено представление об устранении нарушений, а четыре должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. За нарушения авиакомпании придется заплатить 30,9 тыс. руб., также на ее четырех топ-менеджеров наложены штрафы по 2 тыс. руб. (за невыполнение требования прокурора), еще двух сотрудников наказали на 1,9 тыс. руб. каждого за нарушение трудового законодательства. При этом гендиректор Red Wings Константин Тетерин избежал санкций.
Вчера Тетерин был недоступен для комментариев. Представитель перевозчика признал, что "летом были нарушения", от дальнейших комментариев он отказался. "Во многих авиакомпаниях сотрудники пишут письменное согласие на переработку, так как это лишние деньги", — отмечает юрист Евгения Мжельская. "Но перевозчик не должен этим злоупотреблять, так как переналет сокращает время отдыха, что неизбежно приводит к сокращению концентрации внимания", — предупреждает юрист.
Норма налета экипажей, которая была внедрена приказом Минтранса, носит эмпирический характер, и никому не удалось доказать, что 80 часов — нормально, а 100 часов нарушают работоспособность экипажа, считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Наказания за такие нарушения мягкие, так как речь идет о нарушении только авиационных правил, а не закона, отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 17, 2024
США увеличат расходы на лазерное оружие для борьбы с дронами
Май 17, 2024
Пограничники лондонского аэропорта "Хитроу" объявили о проведении забастовки
Май 17, 2024
В НГТУ имени Р. Е. Алексеева создали БПЛА на базе МАЗа
Май 17, 2024
СМИ: Китай, вероятно, построил первый в мире специальный авианосец для БПЛА