О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Быково" приземлили

Старейший аэропорт Москвы - "Быково" - закрыт. Компания "Быково-Авиа", осуществлявшая эксплуатацию аэродромного комплекса, не продлила аренду. Новый арендатор не найден

Старейший аэропорт Москвы - "Быково" - закрыт. Компания "Быково-Авиа", осуществлявшая эксплуатацию аэродромного комплекса, не продлила аренду. Новый арендатор не найден. Как стало известно "Газете.Ru", базирующаяся в "Быково" авиакомпания Dexter уже ищет новый аэропорт.

Старейший аэропорт Москвы - "Быково" - прекратил свою работу. Как сообщили в Росавиации, "в настоящее время аэродром не эксплуатируется", воздушная гавань не принимает и не отправляет бортов. Причиной закрытия аэропорта, уже активно обсуждаемого на профильных интернет-форумах, стало истечение срока действия договора аренды аэродромного комплекса, эксплуатацию которого в последние годы осуществляла компания "Быково-Авиа". "Объявлен аукцион на право аренды комплекса", - сказал представитель ведомства.

Связаться с "Быково-Авиа" "Газете.Ru" не удалось.

В "Быково" время от времени проводились специальные полеты, связанные с техническим обслуживанием самолетов. Также там работал аэроклуб. Кроме того, в "Быково" базируется авиакомпания Dexter, занимающаяся региональными перевозками. "Газете.Ru" в Dexter сообщили, что сейчас в авиакомпании проходит совещание, на котором решается вопрос о смене аэропорта базирования.

"Значительная часть клиентов Dexter генерируется в московском регионе, - говорит руководитель аналитического отдела компании "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Но катастрофы здесь нет". По его словам, летать, даже не имея базы, можно из любого столичного аэропорта по требованию. "Перенести базу тоже можно, но это потребует дополнительных расходов", - отмечает он.

Аэропорт "Быково" в сентябре этого года отметил свое 74-летие. Именно отсюда в 1936 году в небо взмыл первый гражданский самолет, открыв тем самым регулярное воздушное сообщение между центром и городами...

По словам одного из участников рынка, знакомого с ситуацией в "Быково", непродленный договор аренды - "логичный исход сложившейся в аэропорту ситуации".

За последние годы, по словам источника "Газеты.Ru", вокруг аэродрома было построено большое количество жилых домов.

"Проводить полеты в этом районе стало небезопасно. Использовать аэродром для коммерческих полетов теперь нельзя, а ради одного аэроклуба содержать всю инфраструктуру нерентабельно", - говорит источник.

"Быково", с короткой взлетно-посадочной полосой, - это типичный региональный аэропорт, и такой аэропорт Москве не помешал бы", - заявляет руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, считающий, что в дополнение к Шереметьево, Домодедово и Внуково он бы мог специализироваться на региональных перевозках. По мнению эксперта, "винить кого-то конкретно в случившемся нельзя. Это несчастная судьба".

Редактор отраслевого портала "Авиа.Ru" Роман Гусаров не исключает возобновления полетов в "Быково". "У аэропорта есть ценный актив - взлетно-посадочная полоса, которая находится в хорошем состоянии", - напоминает он. ВПП может использоваться для специальных и региональных полетов. Олег Пантелеев в возрождение "Быково" не верит. "Найти инвестора на восстановление профильного бизнеса - обслуживание регулярных и чартерных рейсов - вряд ли удастся", - скептичен эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка