О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полет в сложных метеоусловиях отработать не удалось…

Четыре человека погибли на борту вертолета Ми-8 пограничного отряда ФСБ РФ, разбившегося на Сахалине 2 ноября

Среди них - майор Анатолий Козлов, майор Артем Трушко, майор Александр Слепцов и майор Вячеслав Дудров.

ЧП произошло вечером 2 ноября в районе села Мицулевка, что недалеко от Южно-Сахалинска. Машина упала около реки Осина, в болотистую местность, и сразу же загорелась. Взрыв был очень сильный - фрагменты одежды, обгоревшие части машины разбросаны на большой территории, висят на деревьях. Сгорело все, даже резина…Над горящим вертолетом некоторое время летал второй вертолет, который пытался потушить пожар.

Звонок в МЧС поступил в 19.53 - проезжающие водители увидели взрыв, услышали хлопок. Через 20 минут здесь находились спасатели, пожарные, подтянулись военные. На место происшествия выехали врачи, а также губернатор области Александр Хорошавин. Оперативные вопросы на месте сейчас решает заместитель председателя областного правительства, председатель областной комиссии по чрезвычайным ситуациям Сергей Шередекин. Власти Сахалинской области обязались оказать всю необходимую помощь по поискам погибших и выяснению причин крушения.

Район падения вертолета оцеплен. Военно-транспортная прокуратура проводит расследование по факту крушения. Сегодня, 3 ноября, ожидается прибытие на Сахалин специальной комиссии для расследования причин аварии. С рассветом, 3 ноября спасатели продолжили поиски аппаратуры, которая поможет установить причину крушения.

Причины крушения пока не известны. Сообщается, что вертолет летел на небольшой высоте, но очевидно, что в условиях плохой видимости. На Сахалине сейчас и весь день 2 ноября плохая погода - дождь и сильный ветер. Накануне было объявлено штормовое предупреждение.

"Это была просто отработка полетов в сложных метеоусловиях. Экипажи менялись. Взлет, полет, посадка, следующий экипаж, взлет, полет, - сказал Шередекин. - Вертолет резко пропал с локатора, на связь не выходил".

ФСБ РФ просит отозваться очевидцев крушения вертолета Ми-8 пограничного отряда. Об этом ообщила офицер по связям с общественностью УФСБ России по Сахалинской области Мария Гончарова. "Очевидцев падения вертолета просьба сообщить информацию в 318-й военно-следственный отдел по телефону: 42-49-07", - сказала Гончарова.

Вертолет Ми-8 является многоцелевым вертолетом и выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Ми-8 является самым распространенным в мире вертолетом. В истории мирового вертолетостроения по общему числу выпущенных машин - свыше 12 тыс. - он не имеет аналогов среди аппаратов своего класса.

Первый вариант вертолета Ми-8 с четырехлопастным несущим винтом был испытан в 1962 году. В октябре 1963 года начал проходить испытания второй вариант с пятилопастным несущим винтом, который в конце 1965 года был принят в серийное производство.

Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 также оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоту полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

В пассажирском варианте вертолет (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу, в Казани, может быть изготовлен вариант с салоном "люкс", рассчитанный на семь пассажиров. Такие заказы выполнялись для Бориса Ельцина, Нурсултана Назарбаева, Михаила Горбачева.

Ми-8МТ - последняя модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа "земля-воздух" имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 гг. вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка