Интерфакс
3 ноября 2010, 16:28
Роковая тренировка
Вертолет Ми-8 с четырьмя офицерами Погранслужбы ФСБ на борту упал недалеко от Южно-Сахалинска. Выжить не удалось никому
Спасать было уже некого
Получить навыки управления вертолетом в сложных метеоусловиях - такая задача стояла перед сахалинским авиаотрядом ФСБ России. Во вторник, 2 ноября, в самый разгар непогоды, экипажи один за другим поднимались в воздух на Ми-8. К сожалению, одному из них не суждено было вернуться на аэродром.
В 19:47 по сахалинскому времени вертолет Погранслужбы ФСБ потерпел крушение между поселками Мицулевка и Дачное Корсаковского района (недалеко от Южно-Сахалинска). В момент катастрофы на его борту находились четыре офицера - майоры Анатолий Козлов, Артем Трушко, Александр Слепцов и Николай Дудров.
Как сообщили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в пресс-службе УФСБ по Сахалинской области, при крушении Ми-8 упал носом в землю, после этого раздался взрыв, вертолет загорелся и к приезду пожарных и спасателей почти полностью сгорел. Экипаж находился внутри вертолета, а потому спасателям, которые оказались на месте трагедии спустя несколько минут, было уже некого спасать.
Сейчас выясняются причины авиакатастрофы. Район падения вертолета оцеплен, там работают сотрудники военно-следственного комитета. Вместе с ними находятся представители военной и транспортной прокуратуры, спасатели, пожарные, оперативная группа Главного управления МЧС по Сахалинской области, представители правительства Сахалинской области. Во вторник место трагедии посетил губернатор региона Александр Хорошавин - он провел оперативное совещание с военными, руководителями экстренных служб и правоохранительных органов. В среду им на подмогу должна прибыть еще и спецкомиссия из Хабаровска. Кроме того, военная прокуратура Дальневосточного военного округа параллельно проводит проверку об исполнении законодательства о правилах полета и подготовке к ним.
Уже допрошены военнослужащие, принимавшие непосредственное участие в подготовке техники и членов экипажа к полету. Об этом "Интерфаксу" в среду рассказал официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. Как выяснилось, экипаж вертолета не докладывал на землю о нештатных ситуациях на борту. По его словам, руководитель полетов, в частности, сообщил, что до момента исчезновения вертолета с экрана радара полет проходил в обычном режиме, поступающие с земли команды выполнялись экипажем.
Как сообщается в местных СМИ, водители, проезжающие по автотрассе Южно-Сахалинск - Корсаков (вертолет упал в полукилометре от нее), заметили, что Ми-8 летел на небольшой высоте, затем резко начал падать. После они увидели взрыв и услышали громкий хлопок. Взрыв, судя по всему, был сильный. Об этом свидетельствует и тот факт, что обломки вертолета раскиданы на 50-70 метров. Региональное управление ФСБ всех очевидцев крушения призывает обратиться в 318-й военно-следственный отдел и рассказать об увиденном.
Александр Хорошавин уже заявил о том, что семьи погибших получат необходимую помощь. "Я хочу выразить слова искренней поддержки родным и близким членов экипажа Ми-8. Мы сделаем все для того, чтобы облегчить положение родных и близких военнослужащих, исполнявших свой долг", - отметил глава региона.
Ми-8: история взлета и падений
Вертолет Ми-8, разработанный в Советском союзе еще в начале 1960-ых годов, по праву можно назвать "вертолетом -легендой". Это винтокрылая машина используется для гражданских авиаперевозок, при геологической разведке нефти и газа, для снабжения буровых и отдаленных населенных пунктов, перевозки вахт нефтедобытчиков, краново-монтажных работ, в спасательных операциях, при доставке срочных грузов, в санитарной и пожарной авиации, на милицейской и таможенной службе, в лесном и сельскохозяйственном ведомствах, при перевозке пассажиров и т.д.
Советская армия начала эксплуатацию Ми-8 с 1965 года, а немного позже он стал поставляться в ВМФ, правительственные службы. Ми-8 стоит на вооружении армий более 40 стран мира и применялся практически во всех военных конфликтах после 1970 года. За 50 лет было создано более полусотни его модификаций, в том числе правительственные и VIP-варианты.
Нельзя обойти вниманием тот факт, что катастрофы с участием этой легендарной машины случаются довольно часто.
Так, буквально на следующий день после аварии на Сахалине стало известно о том, что в лесу, недалеко от поселка Байкит (Красноярский край), совершил аварийную посадку Ми-8, принадлежащий Сибирскому региональному центру МЧС. На его борту находились 3 члена экипажа, 6 пассажиров и технический груз. Никто из людей не пострадал, но воздушное судно получило повреждения хвостовой стойки и пробоину фюзеляжа.
В конце октября этого года еще один Ми-8, на борту которого было 12 человек, произвел вынужденную посадку в закрытом городе подводников Вилючинск на Камчатке. Он совершал полет по маршруту Елизово - Северо-Курильск, сесть его заставило внезапное повышение давления в масляной системе вертолета. В этом же месяце армейский Ми-8, следовавший из Мариновки в Саратов (Волгоградская область), совершил вынужденную посадку в 4 километрах от пункта вылета. Причины этого инцидента пока не известны.
В сентябре ЧП с участием Ми-8 произошло в Мурманской области. Через 10 минут после взлета на табло вертолета загорелась надпись "Пожар в левом двигателе". Пилот пошел на вынужденную посадку. Она завершилась благополучно. На борту находился экипаж из трех человек и 18 пассажиров, никто из них не пострадал.
В Хабаровском крае Ми-8, принадлежащий артели старателей "Амур", упал в июне. В нем находилось четверо пассажиров-геологов и трое членов экипажа: командир воздушного судна, бортмеханик, штурман. Пострадал в результате аварии только бортмеханик - он получил тяжелые травмы. Причиной этого инцидента была названа техническая неисправность.
Это всего лишь несколько эпизодов из многолетней истории Ми-8. На самом деле, по данным специалистов, каждый год в России в аварийные ситуации попадает до 10 вертолетов этого типа. Примечательно, что в качестве причин ЧП эксперты чаще всего называют следующие: "ошибка пилота", "нарушение правил эксплуатации" и "ненадлежащее техническое обслуживание". Что привело к трагедии на Сахалине, еще предстоит выяснить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции