О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Внуково" и "Шереметьево" обменяются авиакомпаниями

Конфликт московских аэропортов вокруг ремонта и строительства ВПП получил неожиданный поворот. "Шереметьево" и "Внуково" создают альянс. Они подготовили меморандум о сотрудничестве, обещая поддержать друг друга в ходе реконструкции

Конфликт московских аэропортов вокруг ремонта и строительства взлетно-посадочных полос получил неожиданный поворот. Государственное "Шереметьево" и столичное "Внуково" создают альянс. Они подготовили меморандум о сотрудничестве, обещая поддержать друг друга в ходе реконструкции. Авиакомпании смогут переходить из "Внуково" в "Шереметьево" и наоборот без изменения условий обслуживания. Оба аэропорта при этом конфликтуют с частным Домодедово, и альянс может усилить их позиции, а также просто улучшить эффективность работы.

Как рассказали вчера "Ъ" в пресс-службах аэропортов "Шереметьево" (на 100% принадлежит государству) и "Внуково" (подконтролен правительству Москвы), они подготовили проект меморандума о сотрудничестве. Согласно документу, во время ремонта взлетно-посадочных полос (ВПП) аэропортов авиакомпании смогут переходить из одного в другой без изменения условий и стоимости обслуживания.

"В случае ремонта полосы в "Шереметьево" компании смогут обслуживаться в новом терминале А нашего аэропорта",- пояснили "Ъ" во "Внуково". Но источник "Ъ" в "Шереметьево" уточнил, что, скорее всего, произойдет наоборот. Ремонт полосы в "Шереметьево" прошел в 2008 году, во "Внуково" же ремонт перекрестия взлетно-посадочных полос, который серьезно ограничит возможность приема самолетов, запланирован на 15 марта - 15 мая 2011 года (см. "Ъ" от 7 сентября). Собеседник "Ъ" уверяет, что "Шереметьево" не будет прилагать активных усилий к тому, чтобы удержать у себя временно перебазировавшиеся авиакомпании.

Сами авиаторы еще не могут оценить, насколько меморандум облегчит или осложнит их работу. "Пока информацию мы не получали,- заявили "Ъ" в базирующейся во "Внуково" Sky Express.- Как только поймем параметры ремонта и предложения "Внуково", будем определять стратегию на этот период".

В авиакомпании "Москва" (ранее работала под брендом "Атлант-Союз", также базируется во "Внуково") сообщили, что сейчас в ней идет работа по планированию деятельности в связи с ремонтом полосы. В "Аэрофлоте" возможной перегрузки "Шереметьево" не боятся. "Аэропорт учитывает свои возможности в плане пропускной способности, все наши заявки уже подтверждены",- уверяют в "Аэрофлоте".

В Росавиации отмечают, что не должны вмешиваться в подобные соглашения аэропортов. "Для нас рейсы все равно будут производиться из Москвы",- поясняют в ведомстве. В третьем основном аэропорту Москвы, Домодедово, у которого также могут возникнуть проблемы в связи с реконструкцией ВПП, информацию об альянсе конкурентов восприняли спокойно, заявив лишь, что готовы принять любые рейсы, которые захотят перевести к ним.

В то же время источник "Ъ" в администрации аэропорта "Внуково" говорит, что за меморандумом стоит больше, чем желание уладить проблемы ремонта ВПП. Собеседник "Ъ" подчеркивает, что оба аэропорта имеют конфликты с Домодедово и "их сложно решать". "Шереметьево" столкнулось с Домодедово в вопросе о том, где государство должно построить третью ВПП (см. Ъ от 1 сентября). Летом премьер Владимир Путин поручил Минтрансу, Минэкономики и Минфину "обеспечить финансирование и развитие московского авиатранспортного узла с учетом реконструкции существующих взлетно-посадочных полос в аэропортах "Внуково" и Домодедово и строительства третьей ВПП в аэропорту "Шереметьево". Однако осенью вопрос, считавшийся решенным, снова начал обсуждаться - как считают в "Шереметьево", по инициативе Домодедово, которому тоже нужна третья ВПП.

"Внуково" конфликтует с Домодедово вокруг долгов участников обанкротившегося авиаальянса AiRUnion. В 2008 году ТЗК "Внуково" взял на себя обязательства проблемных перевозчиков, а затем структуры Домодедово подали иск о банкротстве ТЗК в связи с задолженностью в размере 128 млн руб. В пресс-службе Домодедово, впрочем, уверяют, что никаких конфликтов между московскими аэропортами не существует.

Аналитики считают возможный альянс "Шереметьево" и "Внуково" выгодным для обеих сторон. "Аэропорты могут перестать конкурировать в тех сферах, где у одного из них есть более сильные позиции, как, например, бизнес-авиация во "Внуково" и грузовые терминалы в "Шереметьево",- отмечает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Это, по его мнению, позволит повысить эффективность работы аэропортов. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев добавляет, что практика аэропортовых альянсов распространена в мире. "В полноценный альянс между "Шереметьево" и "Внуково" пока не верится, ведь еще недавно руководство "Шереметьево" конфликтовало с московскими властями",- отмечает эксперт. Но, уточняет он, с приходом нового мэра Москвы ситуация могла измениться....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка