О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Лайнер мечты" задымился на испытаниях

В США испытательный полет нового самолета был прерван из-за технической неисправности

В США авиановинка Boeing Dreamliner не смог успешно завершить испытательный полет из-за внезапного задымления в салоне самолета. Об этом сообщает Associated Press.

После ЧП на борту Dreamliner ("Лайнер мечты") экипаж был вынужден совершить экстренную посадку в аэропорту города Ларедо (штат Техас). В результате инцидента никто не пострадал. Между тем, причины задымления неизвестны.

В Федеральном управлении гражданской авиации США уточнили, что задымление произошло в отсеке, наиболее удаленном от кабины пилотов.

Произошедший экстренный случай был не первым на борту новых самолетов. В октябре этого года Boeing-787 Dreamliner также совершил вынужденную посадку во время испытательного полета. Тогда сообщалось, что произошел сбой технического характера, который возник после первого часа полета.

Boeing 787 Dreamliner - новый пассажирский лайнер, разрабатываемый американским концерном Boeing. Макет этой машины был представлен публике в 2007 году. Однако первый полет самолет совершил лишь 15 декабря прошлого года.

Как ранее сообщал "Гудок", государственная корпорация "Ростехнологии" и американский концерн Boeing в рамках международного инвестиционного форума в Сочи подписали контракт на поставку "Аэрофлоту" 50 самолетов Boeing-737.

Окончательная сумма заключенного контракта официально не сообщается. Ранее ожидалось, что она составит не менее 2,5 миллиардов долларов. Впрочем, называлась и другая цифра - 3,73 миллиарда долларов.

Советник "Ростехнологий" Роман Пахомов заявил, что "данная цифра - это всего лишь каталожная цена, реальная сумма сделки будет значительно ниже" за счет скидок, полученных государственной корпорацией.

Ожидается, что первый лайнер по данному контракту будет поставлен государственной корпорации в 2013 году.

В июне текущего года Boeing стал победителем в тендере "Ростехнологий" на поставку лайнеров 737 серии для авиакомпаний госкорпорации. Американская компания опередила европейский концерн Airbus и российскую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).

Кроме того, на проходящем форуме в Сочи "Ростехнологии" также подписали с компанией "Иркут" меморандум, касающийся поставки 50 самолетов МС-21. Твердый контракт стороны намерены подписать в декабре текущего года.

Планируется, что МС-21 должен заменить Ту-154, который выработал свой ресурс. Вполне возможно, что первый МС-21 поднимется в воздух в 2014 году.

Ранее премьер-министр России Владимир Путин рекомендовал руководству "Аэрофлота" покупать российские самолеты.

"При обновлении парка нужно ориентироваться все-таки на отечественную технику. Вы мне покажете, что вы будете делать в ближайшие годы. Я хочу понять, в каком объеме "Аэрофлот" будет закупать отечественные самолеты. А то вы хотите доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет", - подчеркнул Владимир Путин.

"Хорошо, мы подготовим такой проект. Я вам доложу", - пообещал глава "ОАО Аэрофлот - Российские авиалинии" Виталий Савельев.

По словам генерального директора авиакомпании, "Аэрофлоту" необходимо стать доминирующей компанией на российском рынке. Сейчас "Аэрофлот" занимает примерно 25% в сегменте внутренних перевозок. "Поэтому наша главная стратегическая задача - научиться у себя на рынке быть первыми, чтобы при вступлении в ВТО мы на самом деле были конкурентами глобальным перевозчикам, потому что быть первым в Европе невозможно, не став первым у себя на родине", - подчеркнул Виталий Савельев.

Он сообщил главе правительства о планах обновления парка воздушных судов, которые в данный момент ориентированы на европейские и американские самолеты. "С 2016 года мы ожидаем 22 машины Dreamliner - это Boeing-787. И еще 22 машины с того же 2016 года будут поступать - это Airbus-350, который находится в разработке… У нас контракт на "Сухой SuperJet", мы с нетерпением ждем эту машину. Контракт на 30 машин, на 10 мы уже подписали соглашение с лизинговой компанией", - уточнил Виталий Савельев.

Первый Boeing-787 Dreamliner авиакомпания рассчитывала получить не ранее января 2014 года, последний - не позднее сентября 2016 года. Американские лайнеры будут поставляться разной вместимости, рассчитанные на 248 и 290 пассажиров.

"Чтобы отечественные авиакомпании приобретали нашу технику, нужно, чтобы самолеты сначала появились на рынке в достаточном количестве", - считает руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Эксперт полагает, что необходимо сделать несколько шагов со стороны государства. Во-первых, нужен стартовый заказ, чтобы снизить издержки при производстве самолетов и удержать их стоимость в приемлемых для авиакомпаний рамках. Необходимы модернизация оборудования производства. Нужно утвердить механизм субсидирования - чтобы те средства, которые авиакомпании тратят на выплату процентов по лизингу, компенсировало государство. Обнуление НДС также сделало бы отечественные самолеты более привлекательными и более дешевыми.

"Если все оставить так, как есть, - уверен Олег Пантелеев, - завтра спасать будет уже нечего и некого. Перевозчики уже сейчас делают свой выбор в пользу иностранной техники"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка