О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Соблюдение новых экологических норм Евросоюза будет стоить "Аэрофлоту" $40 млн в год

Для сокращения выбросов в атмосферу парниковых газов к авиакомпаниям, летающим в Европе, с 2012 г. будут применяться новые экологические требования. Ведущим зарубежным перевозчикам это обойдется в сотни миллионов евро

Спустя 10 лет после ужесточения норм шума от авиадвигателей Евросоюз готовится снова ударить по кошелькам авиапассажиров. Для сокращения выбросов в атмосферу парниковых газов к авиакомпаниям, летающим в Европе, с 2012 г. будут применяться новые экологические требования. Ведущим зарубежным перевозчикам это обойдется в сотни миллионов евро. Российский "Аэрофлоту" с 2015 г. будет ежегодно $40 млн.

По требованию Евросоюза до 2020 г. авиакомпаниям придется поддерживать выбросы парниковых газов на уровне 97% от показателя 2004-2006 г. Чтобы вписаться в эти нормы, им придется приобретать квоты на выбросы. Сегодня условная тонна CO2 на европейских биржах стоит около €15, а один рейс из Москвы в Европу тянет примерно на 20 т CO2. В будущем котировки квот, по прогнозам инвестиционных банков, могут вырасти в несколько раз.

Некоторые европейские страны даже готовят дополнительные ограничения. Так, например, в Германии с 2011 г. вводится специальный экологический для всех вылетающих из страны пассажиров.

В 2013 г. Международная организация гражданской авиации (ICAO) намерена утвердить аналогичные требования для всей мировой авиации, в том числе стандартизировать экологические требования к двигателям. Организация уже приняла резолюцию, обязывающую перевозчиков в ближайшие 40 лет ежегодно повышать топливную эффективность на 2%. Общий потолок для выбросов парниковых газов планируется установить с 2020 г. Евросоюз настаивает на том, чтобы для компенсации выбросов использовалась европейская схема торговли квотами.

Другие отраслевые организации выступают за более щадящие меры. Они предлагают в ближайшее десятилетие повышать топливную эффективность на 1,5%, на период 2020-2050 г. зафиксировать единую планку выбросов парниковых газов. В результате через 40 лет удельные выбросы должны сократиться наполовину по сравнению с 2005 г.

Минтранс и Росавиация не скрывают своего недовольства новыми европейскими нормами. На 37 ассамблее ICAO Россия и Китай выступили против односторонних решений по сокращению выбросов, поддержав принятие общемировых стандартов. Чтобы защитить интересы российских авиакомпаний, замминистра Валерий Окулов готов пойти на "жесткие ответные меры". Ранее у европейских перевозчиков после изменения структуры собственности возникали сложности с согласованием программы полетов в Россию. Проблемы, в частности, были у Austrian Airlines, которую купила Lufthansa.

Сейчас в завершающей стадии находится объединение British Airways и Iberia. Представители Минтранса обещали, что сложностей у новой компании быть не должно. Возможно, что под жесткими мерами Окулов подразумевает повышенное внимание к сохранению национальной принадлежности назначенных перевозчиков. Но на это у еврочиновников уже заготовлен свой ответ: две недели назад Европейская комиссия начала проверку всех двусторонних соглашений с Россией как раз на предмет требований к структуре собственности назначенных перевозчиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка