О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing возобновила поставки комплектующих для самолетов 787-й серии

Компания Boeing возобновила поставки комплектующих для самолетов 787-й серии после двухнедельной остановки конвейера из-за необходимости устранения сборочных дефектов в горизонтальном стабилизаторе самолета №30

Москва. 10 ноября. АвиаПорт - Компания Boeing возобновила поставки комплектующих для самолетов 787-й серии после двухнедельной остановки конвейера из-за необходимости устранения сборочных дефектов в горизонтальном стабилизаторе самолета №30, пишет Flightglobal.com.

Пятого ноября на завод Boeing был доставлен комплект крыльев для самолета №31, которые были построены фирмой Mitsubishi Heavy Industries в Японии. За день до этого Boeing запустила конвейер, расчищая путь для разгрузки комплектующих, предназначенных для самолета №29, который будет поставлен авиакомпании All Nippon Airways.

В то же время, как отмечают источники в промышленных кругах, компания Boeing в скором времени снова может приостановить поставки комплектующих. Сообщается, что компания намерена уделить внимание тем проблемам, которые были выявлены во время летных испытаний и которые необходимо решить перед отправкой готовых самолетов заказчикам.

Как утверждают в компании Boeing, поставка первого самолета 787-й серии авиакомпании All Nippon Airways (ANA) ожидается в середине первого квартала 2011 года, правда, в компании отмечают, что летные испытания - это динамический процесс, и что Boeing пытается исключить все возможные риски и выполнить все работы в соответствии с графиком.

Напомним, что первоначально поставка первого Boeing 787 намечалась на май 2008 года, и дальнейшие задержки могут привести к тому, что срыв графика выполнения программы составит более трех лет.

В числе проблем, обнаруженных во время летных испытаний, эксперты отмечают проблемы с окнами в кабине экипажа, проблемы с кондиционированием пассажирского салона, необходимость доработки пассажирских дверей, решение проблем с производственными дефектами в конструкции горизонтального стабилизатора и необходимые изменения в конструкции двигателей Rolls-Royce Trent 1000. Решение всех этих проблем может привести к тому, что поставки первых самолетов будут отложены на более поздние периоды 2011 года или даже на 2012 год.

Представители компании Boeing пока отказываются озвучить количество самолетов, которые должны быть переданы заказчикам в 2011 году.

Руководитель компании Джим МакНерни согласен с тем, что изменения в конструкции самолета после прохождения сертификации являются на данный момент главной целью. "Сейчас мы полностью сосредоточены на том, чтобы внести изменения в конструкцию уже построенных или строящихся самолетов", - сказал Д. МакНерни. В то же время поставщики считают, что дальнейшие задержки с поставками могут привести к серьезным финансовым проблемам.

Сообщается также, что авиакомпания All Nippon Airways уже ищет возможности получить компенсации от компании Boeing за срывы графика поставок новых самолетов. "Мы обсуждали с Boeing этот вопрос. В таких случаях компенсация является обычной процедурой между изготовителем и перевозчиком", - сказал президент и исполнительный директор ANA Синичиро Ито.

В то же время С.Ито признает, что задержки в программе производства самолетов Boeing 787 расстраивают руководство компании, но если в результате доработок Boeing сможет предложить более эффективный самолет, то ANA согласится с ними.

С.Ито также отметил, что Boeing пока не информировала ANA о дополнительных задержках в программе, правда, авиакомпания пока не знает, сколько самолетов она получит в 2011 году. "Мы уже попросили Boeing как можно скорее утвердить график поставок", - добавил С. Ито.

Последняя задержка в программе была вызвана отказом двигателя Rolls-Royce Trent 1000 "Package A", который произошел 2 августа во время испытаний. Rolls-Royce уже внесла необходимые изменения в конструкцию двигателя и представила его обновленную версию "Package B".

ANA уже проинформировала Boeing о необходимости установки двигателей "Package B" на более поздних самолетах, но сколько авиалайнеров в конечном счете будут оборудованы этими моторами пока неизвестно. "Первый самолет Boeing 787, который получит наша авиакомпания, будет с двигателем "Package A", - сказал С. Ито.

Первый коммерческий рейс на самолете Boeing 787 авиакомпания ANA планирует выполнить через неделю после поставки первого авиалайнера. Как отметил С.Ито, перевод самолета в коммерческую эксплуатацию занимает непродолжительное время, обычно, не больше одной недели. К тому же после поставки вносить какие-либо изменения в конструкцию авиалайнера не придется.

Авиакомпания ANA заказала в общей сложности 55 самолетов Boeing 787, сорок из которых составляет модель 787-8. По информации авиакомпании, новые самолеты будут выполнены как в конфигурации для дальнемагистральных рейсов, так и для местных. Первый самолет будет предназначенных для длительных перелетов, но компания планирует поначалу использовать его на местных линиях, чтобы пилоты могли познакомиться с самолетом.

С.Ито не стал раскрывать точную информацию о конфигурации заказанных самолетов, но отметил, что 240-местные Boeing 787 будут иметь 20 мест премиум-класса, оставшиеся места будут в эконом-классе.

В сентябре стало известно, что ANA немного изменила свой заказ на самолеты 787-й серии. Руководство японского перевозчика решила заменить 15 самолетов 787-8 на модель 787-9. Первый авиалайнер данного типа ANA должна получить в 2014 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка