Коммерсантъ
13 ноября 2010, 09:46
Самолеты заправят танкерами
Впервые за десять лет начался импорт топлива в страну. Группа "Аэрофьюэлз" ввезла топливо из Южной Кореи для аэропортов Дальнего Востока
Группа "Аэрофьюэлз", владеющая сетью авиационных топливно-заправочных комплексов (ТЗК), начала ввоз авиакеросина собственным танкером из Южной Кореи. Необходимость импорта в компании объясняют "сложной ситуацией на рынке авиатоплива на Дальнем Востоке". В частности, как поясняется в сообщении "Аэрофьюэлз", на биржевых торгах выставляется только около 2% этого продукта от дневной нормы потребления в авиации. "Кроме того, нефтяники стали отказывать в объемах трейдерам, осуществляющим поставки топлива в аэропорты, не представляющие коммерческого интереса для самих нефтяных компаний, что затрудняет снабжение отдаленных регионов",- говорится в сообщении.
На Дальнем Востоке работают две нефтекомпании - "Роснефть" и "Альянс". Как пояснили в пресс-службе НК "Альянс", у компании нет политики "отказа каким-либо трейдерам". "Наш хабаровский НПЗ связан трубопроводом с аэропортом Хабаровска, по которому идет авиакеросин,- объясняют в пресс-службе.- Поскольку приоритет отдается хабаровскому аэропорту, возможно, в ряде случаев мы не можем удовлетворить какие-то запросы". В "Роснефти" отказались от комментариев.
Танкер "Аэрофьюэлз", купленный компанией в 2008 году для перевозки топлива из Находки на ТЗК компании в Петропавловск-Камчатский, позволяет транспортировать 2,5 тыс. тонн топлива, что закрывает месячную потребность компании в керосине на Дальнем Востоке. "У танкера остается время на дополнительные рейсы, которые мы готовы делать для сторонних потребителей",- пояснил "Ъ" гендиректор "Аэрофьюэлз Групп" Владимир Спиридонов. По подсчетам компании, даже с учетом доставки и таможенной пошлины на авиатопливо, составляющей в данный момент 5% от его стоимости, заправка топлива "в крыло" позволяет нивелировать текущий рост цен на керосин.
Сам факт поставки топлива из-за рубежа в компании называют первым за это десятилетие. "Последний раз подобный проект был реализован "Аэрофлотом" в 1998-1999 годах, когда в целях недопущения остановки полетов, авиакомпания обеспечила поставку на Дальний Восток порядка 20 тыс. тонн керосина из Южной Кореи",- говорит Владимир Спиридонов. Источник "Ъ" в "ЛУКОЙЛ-Аэро" подтверждает, что импорта керосина не было как минимум десять лет. "Производство авиатоплива у нас в стране сбалансировано внутренним спросом. Если же страна экспортирует топливо, то преимущественно в страны СНГ",- добавляет источник "Ъ".
Поставки импортного топлива могут сделать дальневосточный рынок более гибким путем создания конкуренции в оптовом секторе продаж авиатоплива, считают в "Аэрофьюэлз". В связи с чем компания полагает, что необходимо "на высоком уровне" поставить вопрос об отмене ввозных таможенных пошлин на авиакеросин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции