RBC Daily
15 ноября 2010, 07:45
В поисках завидного жениха
Лучшим партнером для Шереметьево будет иностранная компания, имеющая опыт управления аэропортом с пассажиропотоком не менее 10 млн человек в год, способная инвестировать $100-200 млн и готовая делиться технологиями
В апреле 2010 года Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) выбрал Credit Suisse и "Тройку Диалог" консультантами проекта по консолидации активов. Согласно разработанной инвестбанками концепции ОАО "Терминал" (оператор терминала D) должно быть присоединено к МАШ путем обмена акциями. Доля государства в объединенном Шереметьево должна составить от 75 до 92%. Следующим этапом должно стать привлечение управляющей компании для аэропорта.
Согласно рекомендациям Credit Suisse и "Тройки Диалог", чтобы заинтересовать нового партнера в максимально эффективном управлении аэропортом, государство должно поделиться долей в нем. "Стратегический партнер имеет общие интересы с аэропортом, принимая на себя финансовый риск, связанный с дальнейшим развитием аэропорта", - пишут консультанты в своем отчете. При этом сам потенциальный партнер аэропорта Шереметьево должен обслуживать не менее 10 млн пассажиров в год, иметь рейтинг инвестиционного класса. Главным условием должно быть отсутствие управления конкурирующими аэропортами в радиусе 1000 км. Из-за этого предложения Credit Suisse и "Тройки Диалог" в конкурсе не сможет участвовать немецкий оператор франкфуртского аэропорта Fraport из-за его участия в развитии Пулково. Не имеет шансов и группа "Ист Лайн", управляющая аэропортом Домодедово.
Более того, в списке наиболее вероятных партнеров вообще нет ни одной российской компании, зато присутствуют Airport de Paris (специализируется на управлении аэропортов во Франции), MAp (управляет аэропортами Сиднея, Копенгагена, Брюсселя), сингапурский Changi и венский аэропорт.
Подготовка и проведение конкурса по привлечению стратегического партнера будут осуществлены параллельно с процессом консолидации, при этом договор на управление должен быть подписан после завершения процесса консолидации. Потенциальному партнеру придется вложить в Шереметьево 100-200 млн долл. и в первые один-три года получать фиксированные комиссионные. При этом в последующем прибыль компании может как увеличиться, так и уменьшиться в зависимости от результатов работы проекта.
Ранее представители компании "Базэл" (ей принадлежит ряд аэропортов на юге России) отмечали, что могли бы быть заинтересованы в данном активе. Однако в "Базэле" не стали комментировать возможность участия компании до объявления официальных условий тендера. "По совокупности причин никто из российских компаний-операторов такой проект не сможет вести, кроме компании "Ист Лайн" (управляет аэропортом Домодедово)", - отмечает редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. По его словам, за пределами 1000 км от Москвы много сильных игроков и такие ограничения не сильно сужают их количество. "Стоит вспомнить заявки по управлению Пулково, которые были очень сильными. Так, аэропорт Сингапура умеет управлять зарубежными активами и даже имеет совместное предприятие с Шереметьево. В то же время у "Аэрофлота" традиционно тесное сотрудничество с французскими аэропортами, французская компания даже хотела купить долю в терминале D", - отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 27, 2024
В Индии из-за циклона отменено или перенесено 394 авиарейса и более 10 поездов
Май 27, 2024
СМИ Чехии: учитывая опыт ВСУ, чешское командование намерено массово оснастить армию FPV-дронами
Май 27, 2024
В аэропорту Норильска полицейские провели профилактическое мероприятие "Должник"
Май 27, 2024
Аэропорт Краснодара решил купить пожарную машину почти за 27 млн рублей