АвиаПорт.Ru
15 ноября 2010, 23:27
По собственному нежеланию
Генеральный директор ММПП "Салют" Ю.Елисеев на днях покинул свой пост. Одновременно с ним подал заявление об уходе и руководитель ОМО им. Баранова" А.Шутов
Генеральный директор ФГУП "Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют" Юрий Елисеев покинул свой пост, сообщили "АвиаПорту" источник в авиаотрасли и один из работников предприятия. Сам Ю.Елисеев подтвердил агентству, что "написал заявление об увольнении по собственному желанию с 13 ноября". "Я не был в отпуске 15 лет, - пояснил он. - Так что отдохну и поразмыслю". Ю.Елисеев отметил, что ему "предложили другую работу", но не стал комментировать, в чем заключалось это предложение. На вопрос, сохранит ли он пост замгендиректора ОДК, собеседник заметил лишь: "Пока меня оттуда не уволили".
В ОДК "АвиаПорту" сообщили, что "на сегодняшний день никаких официальных заявлений от Ю.Елисеева о намерении покинуть пост заместителя гендиректора не получали". В Минпромторге отказались от комментариев, не подтвердив, но и не опровергнув, что Ю.Елисеев написал заявление об увольнении после совещания у замглавы Минпромторга Дениса Мантурова.
Предположения о том, что Ю.Елисеев вскоре будет вынужден покинуть пост руководителя "Салюта", возникли в отрасли после того, как в апреле 2010 года он стал заместителем генерального директора ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК). Примечательно, что на тот момент в ОДК не был определен круг обязанностей Ю.Елисеева как замглавы ОДК, хотя принцип работы корпорации - проектно-программный, и работу в рамках каждого направления курирует тот или иной руководитель. Источник, знакомый с ситуацией, пояснил "АвиаПорту", что сотрудником ОДК до сегодняшнего дня Ю.Елисеев остается лишь формально, так как у него с ОДК не заключен трудовой контракт.
В это же время заявление об увольнении подал и руководитель ОМО им. Баранова Андрей Шутов, который с 2003 года и до прихода на омское предприятие возглавлял подмосковный филиал "Салюта" МКБ "Горизонт". Сведений о том, кто сменит Ю.Елисеева и А.Шутова на этих постах, на данный момент нет.
Как известно, Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" должен был быть создан еще в 2008 году. 11 августа 2007 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ за номером № 1039 "О федеральном государственном унитарном предприятии "Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют". Согласно документу предусматривалось "в целях дальнейшего развития научно-производственного потенциала, обеспечения обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ в области газотурбостроения" реорганизовать "Салют" путем включения в его состав ОМО им. Баранова. Также в указе говорилось об увеличении его уставного капитала путем передачи в "Салют" находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, являющихся филиалами столичного предприятия.
22 сентября того же года председатель правительства Российской Федерации Виктор Зубков подписал распоряжение правительства за номером № 1264-р, которым во исполнение указа президента распорядился в срок до 1 мая 2008 года в установленном порядке реорганизовать "Салют". Ответственными назначены Росимущество и Роспром. Также в документе указано, что Минэкономразвития совместно с Минпромэнерго после формирования новой структуры должны включить ее в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ.
Однако указ и распоряжение так и не были выполнены ни в 2008, ни в 2010 году. Несмотря на то, что де-факто "Салют" и ОМО им. Баранова работают совместно, де-юре интеграция еще не завершена. "Это связано, прежде всего, с тем, что если бы долги ОМО перешли бы в объединенную структуру, мы бы получили задолженность перед бюджетом. А это привело бы к потере более $30 млн, так как мы лишились бы возможности возврата НДС и субсидирования процентной ставки по экспортным контрактам. Мы бы просто похоронили два завода", - пояснил Ю.Елисеев.
Как также сообщалось ранее, правительство предусматривало для нормализации ситуации на ОМО им. Баранова, обремененного трехмиллиардными долгами перед бюджетом и по зарплате, выделение примерно 1,3 млрд рублей. Однако, по словам Ю.Елисеева, первые 750 млн пришли в декабре 2008 года, то есть на год позже, чем правительственная комиссия приняла соответствующее решение, а второй транш в 568 млн - в декабре 2009 года. "Таким образом, деньги были выделены не вовремя и не в полном объеме", - констатировал он. Более того, в последнее время арбитражный суд Омской области неоднократно рассматривал дела о взыскании с ОМО долгов. В частности, в настоящее время министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области требует вернуть 50 млн рублей, предоставленных предприятию в виде субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, дело будет рассмотрено 2 декабря.
Похоже, что инициированная Юрием Елисеевым процедура создания "НПЦ газотурбостроения "Салют" ударила по своему автору. По замыслу руководителя предприятия, создание центра в качестве второй независимой вертикально-интегрированной структуры в российском двигателестроении должно было обеспечить конкуренцию на внутреннем рынке. Продуктовая линейка позволяла рассчитывать на устойчивость всей конструкции. До настоящего времени продолжаются поставки АЛ-31Ф по экспортным контрактам, принято решение о закупке модернизированных двигателей для принимаемых на вооружение Су-34, начались поставки АИ-222 для учебно-боевого Як-130. В перспективе рассматривалось освоение выпуска гражданского Д-436, а участие "Салюта" в программе двигателя для истребителя пятого поколения было прописано с ОДК. Успешно развивались и работы по наземной тематике и судовым двигателям. Но для завершения формирования структуры тривиально не хватает средств.
С другой стороны, указ президента надо исполнять, и ответственный за это Минпромторг продолжает разрабатывать варианты присоединения ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" к "Оборонпрому", с последующей интеграцией в ОДК. Похожий механизм уже был успешно отработан на рыбинском "Сатурне", когда пакет акций в этой частной компании был выкуплен у Юрия Ласточкина, после чего на завод поступили бюджетные средства - в капитализацию предприятия вложено 5,2 млрд рублей. Синхронный уход двух директоров, очевидно, демонстрирует их отношение к грядущей интеграции....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции