О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" улетела в альянс

Российская авиакомпания присоединилась к глобальному авиационному альянсу

Третья по объему перевозок в России авиакомпания "Сибирь" (S7) и аффилированная с ней компания Globus вступили в глобальный авиационный альянс oneworld, увеличив его общую маршрутную сеть до 750 направлений в 150 странах мира.

Как сообщается, присоединение к альянсу означает для пассажиров авиакомпании возможность воспользоваться всей маршрутной сетью альянса и общими бонусными программами. "Сибирь", ставшая двендацатой авиакомпанией в альянсе наряду с American Airlines и British Airways, добавила в маршрутную сеть 55 новых направлений в России и СНГ, а также 9 новых стран. Об этом заявил управляющий партнер oneworld Джон МакКаллок.

"Более тысяч наших работников прошли специальные тренинги, чтобы мы могли соответствовать стандартам альянса", - пояснил в свою очередь генеральный директор "Сибири" Владислав Филев.

Как сообщалось ранее, крупнейшая в мире авиакомпания создается в результате слияния американских авиаперевозчиков United Airlines и Continental Airlines.

Об этом объявили представители руководства двух корпораций. Сумма сделки, в рамках которой будет произведен обмен акциями двух компаний, не предполагающий выплаты наличных, оценивается в 3 млрд. долларов.

За счет масштабов деятельности новая авиакомпания намерена привлечь дополнительных пассажиров, которые отправляются в поездки с деловыми целями. Уже известно, что United будет обслуживать пассажиров в 390 аэропортах 59 стран мира. Компанию возглавит нынешний генеральный директор Continental Джеффри Смисик. Глава United Гленн Тэйлор в течение двух лет будет занимать по сути номинальный пост неисполнительного главы совета директоров, который после этого срока перейдет к Смисику.

По оценкам аналитиков, в результате слияния совокупные финансовые поступления United составят около 29 млрд. долларов в год. Кроме того, за счет объединения ресурсов к 2013 году новой компании удастся обеспечить экономию в размере до 1,2 млрд. долларов в год.

Сообщается также, что 55 процентов акций создаваемого авиагиганта будет принадлежать нынешним владельцам United, остальная часть ценных бумаг достанется акционерам Continental.

Впрочем, для персонала обеих компаний слияние будет означать не увеличение доходов, а скорее наоборот. Тем, кого возьмут в штат новой структуры, уже объявили об уменьшении зарплаты. Обе компании также сообщили, что их советы директоров высказались за объединение единогласно. Это означает, что сделка одобрена в том числе и профсоюзами United. Правда, непосредственно к переговорам об условиях нового коллективного договора администрация и профсоюзы еще не приступали.

Эксперты также отмечают, что слияние авиакомпаний стало уже мировой тенденцией, ведь объединение помогает многим перевозчикам выжить.

К примеру, в прошлом году Deutsche Lufthansa поглотила Austrian Airlines, Brussels Airlines и BMI British Midland Airlines. Air France-KLM приобрела миноритарный пакет в итальянской Alitalia. А не столь давно, в ноябре прошлого года, свои авиапарки объединили British Airways и Iberia.

Слияние British Airways с Iberia было единогласно поддержано членами советов директоров обеих компаний и предусматривает распределение активов объединенной компании между British Airways и Iberia и сохранение их самостоятельных брендов.

Председателем правления новой авиакомпании назначен исполнительный директор British Airways Вилли Уолш, а президентом - нынешний глава Iberia Антонио Васкес Ромеро. В новый совет директоров войдут по семь представителей от Iberia и BA. Штаб-квартира компании разместится в Мадриде, а финансовый и оперативный офисы - в Лондоне.

Сделка позволит создать авиакомпанию с предполагаемой годовой выручкой в 13,5 млрд. фунтов стерлингов (более 22 млрд. долларов), то есть с третьей в мире по объему. Доходы новой компании на 2010 год прогнозируются примерно в 400 млн. евро. Число перевезенных пассажиров составит около 60 млн. человек. Капитализация новой компании составит 5 млрд. евро.

"Слияние приведет к созданию сильной европейской авиакомпании, конкурентоспособной в условиях XXI века. Обе компании сохранят свою идентичность, укрепившись за счет объединения усилий", - заявил Вилли Уолш после подписания соглашения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка