О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании заплатят за задержанные рейсы по полной программе

Минтранс выступил с новой инициативой: для тех, кто едет транзитом, может появиться единый билет, в котором состыкованы авиарейсы, время отправления поезда и автобуса

Минтранс выступил с новой инициативой: для тех, кто едет транзитом, может появиться единый билет, в котором состыкованы авиарейсы, время отправления поезда и автобуса. Если авиакомпания, задержав вылет, срывает дальнейшее передвижение пассажира, то она и должна будет приобрести ему новый билет на поезд и так далее. Сегодня об этих и других готовящихся новациях "Российской газете" рассказал статс-секретарь, замминистра Минтранса Сергей Аристов. "Вести ФМ" обсудили эти предложения с экспертом, партнером консалтинговой компании Red Mustache Эльдаром Тузмухаметовым.

"Вести ФМ": Здравствуйте, Эльдар!

Тузмухамедов: Добрый день!

"Вести ФМ": Ну, вот что Вы скажете по поводу той информации, которая прозвучала, насколько реально в России внедрить так называемую "систему смешанных перевозок"?

Тузмухаметов: Я думаю, что вполне реально. Это безусловный плюс для пассажиров, которые получат дополнительные гарантии того, что их потерянные деньги из-за задержанных рейсов будут компенсированы, с одной стороны, но, с другой стороны, это большой вызов для всей отрасли в целом. Это потребует серьезных отвлечений ресурсов для авиакомпании, для РЖД, предполагаю, для регулирующих органов.

"Вести ФМ": На что конкретно будет ссылаться авиаперевозчик в своем противостоянии этим новациям?

Тузмухаметов: Прежде всего, это дополнительное привлечение ресурсов - человеческих, финансовых. Так или иначе, любая технологическая новация связана с деньгами.

"Вести ФМ": Ну, проще говоря, денег на это нет, поэтому помогайте нам.

Тузмухаметов: Могут быть еще элементарные человеческие ресурсы. Просто есть штаты людей, и дополнительные люди должны будут заниматься этим, с одной стороны. С другой стороны, очень развиты железнодорожные перевозки в России, очевидно, недоразвиты внутренние перевозки авиационные, поэтому вот так называемая "интермодальность", когда будет единым билетом продаваться и авиаперевозка, и железнодорожная перевозка. Безусловно, это решение удобно для пассажиров.

"Вести ФМ": Безусловно, это удобно. Но, при таких предложениях, которые должны все перестроить, возникает опасение, а не переложат ли свою материальную ответственность те же авиакомпании на пассажира? То есть, если им придется платить за дополнительный билет на железнодорожный транспорт, то, соответственно, и авиабилет станет дороже, куда уже, правда, дороже.

Тузмухаметов: Вполне возможно, я не исключаю такого варианта и, более того, не исключаю варианта, при котором, если система заработает, мы получим массу судебных процессов, дополнительных исков, когда авиакомпании будут искать дополнительные аргументы, причины, обходные пути. Пассажиры будут искать свои аргументы. Это будет достаточно большое количество конфликтов между пассажирами и авиакомпаниями, потому что авиакомпании, естественно, будут стараться отбивать свои деньги и, по возможности, их компенсировать.

"Вести ФМ": Эльдар, такая система действует в каких-то европейских странах? Вот я знаю, что во Франции такая система работает и в США. Можете нам рассказать, насколько успешно и с какими трудностями там сталкиваются?

Тузмухаметов: С какими трудностями сталкиваются, сказать не могу, но то, что работает успешно, это лишь пример, доказательство того, что это возможно. И, я думаю, что России это нужно.

"Вести ФМ": Эльдар, и вот еще среди предложений, которые обсуждает Минтранс, и, может быть, они будут претворены в жизнь, будут изменения в воздушном кодексе, речь идет о том, чтобы разрешить приватизацию аэропортов местного значения, как Вы к этому относитесь и насколько это реально на практике?

Тузмухаметов: Региональные перевозки - одна из самых больных в настоящее время тем, потому что именно, если между крупными городами Санкт-Петербург-Москва все в порядке, между Казанью и Москвой все в порядке, то между региональными городами и, тем более, регионами, куда, порой, никак, кроме как самолетом добраться невозможно, с аэропортами просто беда. При этом есть спрос на такие перевозки, однако он требует очень высокой эффективности и правильной организации бизнеса в аэропортах. С этой точки зрения, приватизация региональных аэропортов может послужить адекватным шагом для стимуляции их развития.

"Вести ФМ": Если приватизируются региональные аэропорты, то какой процент финансирования идет из бюджета, если такое вообще предполагается?

Тузмухаметов: Я думаю, что сейчас это прогнозировать преждевременно. Но, действительно, это очень важно - предложить инвесторам такие условия, чтобы им было интересно входить в капитал и управлять региональными аэропортами. Это задача государства - предложить выгодные и интересные условия, чтобы привлечь инвесторов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка