АРМС-ТАСС
17 ноября 2010, 17:27
Китай ведет переговоры о поставке JF-17 с рядом потенциальных заказчиков
КНР ведет переговоры о возможности поставки истребителя JF-17 "Тандер", совместно разработанного китайской компанией "Чэнду эйркрафт" и пакистанской "Пакистан аэронотикл комплекс", с представителями 8 стран
Однодвигательный истребитель 3-го поколения мог бы заменить некоторые состоящие на вооружении боевые самолеты. В их числе МиГ-21 производства РСК "МиГ", "Мираж-5" производства "Дассо", F-5 производства "Нортроп Грумман", а также китайские A-5 производства "Наньчан" и F-7 производства "Чэнду".
"Мы ведем переговоры с 6-8 странами по вопросу поставки J-17, - сообщил на чжухайской выставке вице-президент Национальной корпорации по импорту и экспорту авиационно-технической продукции "Катик" (China National Aero-Technology Import and Export Corporation CATIC), Чжэн Вэнь. - Это хорошее решение для развивающихся стран с точки зрения стоимости", - отметил он.
Чжэн Вэнь отказался назвать потенциальных заказчиков, однако известно, что на выставке в шале компании "Катик" ведутся преговоры с представителями ВВС ряда африканских стран. В числе других потенциальных заказчиков JF-17 могут быть Египет, Шри-Ланка и Венесуэла, которые в течение длительного времени закупают китайскую военную авиационную технику.
Сотрудничество (50х50) Китая и Пакистана в проекте JF-17 имеет важную роль для завоевания международного рынка, заявил Чжэн Вэнь. В Чжухае наряду с самолетами пакистанской разработки представлены три JF-17 ВВС Пакистана, один из которых участвует в программе демонстрационных полетов. Кроме того, на выставке работают 170 специалистов из сервисной службы.
Пакистан заказал 50 самолетов JF-17, однако, по словам Чжэн Вэня, эта южноазиатская страна может приобрести до 200 истребителей данного типа. В настоящее время на вооружении ВВС Пакистана развернуто 14 JF-17.
Народно-освободительная армия Китая пока не заключила твердый контракт на эти истребители. Однако, сказал специалист, "мы надеемся, что НОАК примет положительное решение относительно JF-17. Они очень тщательно анализируют программу".
По словам Чжэн Вэня, "Катик" очень серьезно подходит к вопросу обеспечения поддержки истребителя в эксплуатации и организует подготовку экипажей и технических специалистов обеих стран. Он также отметил, что переговоры о поставке велись уже на стадии разработки, и вопрос передачи технологий также принимался во внимание. "Если заказчику понадобится передача технологий, мы сделаем все возможное, чтобы выполнить его требование", - сказал представитель "Катик".
Ранее официальные лица Китая заявляли, что для заказчиков JF-17 возможна организации линии сборки или производства комплектующих, как этот практикуется на Западе. Это касается как традиционных, так и новых китайских клиентов.
"Мы обеспечиваем весьма конкурентоспособный самолет по приемлемой цене в сравнении с остальным товаром на рынке, - заявил недавно президент "Катик" Ма Чжипин. - Одна из самых больших проблем для многих наших заказчиков - финансирование. В их числе развивающиеся страны с ограниченной платежеспособностью. На этот случай мы работаем с правительством КНР для выделения им "дешевых" кредитов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%