Министерство транспорта РФ
18 ноября 2010, 16:32
18 ноября 2010 г. в рамках IV Международного форума "Транспорт России" состоялась конференция Aircargoforum, на которой были обсуждены перспективы развития российской грузовой авиации
18 ноября 2010 г. в рамках IV Международного форума "Транспорт России" состоялась конференция Aircargoforum, на которой были обсуждены перспективы развития российской грузовой авиации
"В период кризиса грузовые перевозки упали значительно больше, нежели пассажирские, - сказал В. Окулов. - Это касается как general cargo (генеральные грузы, перевозки на грузовых самолетах), так и belly cargo (перевозки в багажных отделениях пассажирских самолетов). Но с четвертого квартала 2009 года мы видим более динамичный рост грузовых перевозок. Это связано, прежде всего, с активностью не на внутренних, а на международных перевозках. И в значительной степени с генеральными грузами".
Замминистра не считает проблемной ситуацию, когда основной объем грузов российские перевозчики выполняют за рубежом.
"Наши авиакомпании успешно работают на зарубежных рынках, обслуживая два важнейших экономических центра — Юго-Восточную Азию и Европу. Транзитный мост между Европой и Китаем, Европой и Юго-Восточной Азией, на котором крепко стоят и работают россияне, только добавляет им опыта, авторитета и денег", - считает В. Окулов.
Замминистра заявил, что для успешной конкуренции с западными компаниями нашим перевозчикам необходимо активно внедрять технологию e-fright: это электронное оформление документов на грузы, декларирование грузов, взаимодействие с таможенными органами в электронном формате и протоколе.
"Авиакомпании и аэропорты, которые на этот проект сориентировались, и внедрили его у себя, получили конкурентное преимущество", - заявил В. Окулов.
Второе направление, которое позволит российским авиакомпаниям успешно конкурировать на мировом рынке, это развитие наземной инфраструктуры.
"Привлекательность наших аэропортов в качестве грузовых и логистических центров пока невелика. В отличие от пассажирских перевозок, грузовые авиакомпании ориентируются на транзитные аэропорты, в которых качество обслуживания их устраивает, а стоимость обслуживания ниже. Мы не можем пока предложить ни того, ни другого", - констатировал В. Окулов.
Выступившая на конференции Татьяна Арсланова, исполнительный вице-президент авиакомпании "ЭйрБриджКарго", вице-президент по маркетингу и стратегии группы компаний "Волга-Днепр", отметила возрастающую роль авиаперевозок в общей системе транспорта. В том числе в России, где рост грузопотока в этом году выше общемировых показателей (25% и 28% соответственно).
По ее мнению, грузовые авиаперевозки вносят существенный вклад в реализацию транзитного потенциала России. Она отметила необходимость поддержки основного преимущества авиаперевозки - скорости доставки грузов, которая чрезвычайно зависима от наземной составляющей перевозки - обработки и оформления грузов. Т. Арсланова предложила два пути решения: продолжать развивать московский авиаузел с точки зрения грузовых перевозок или, разгрузив его, вывести грузопоток в регионы, для чего создать систему региональных хабов. Кроме того, по ее мнению, необходимо создать в России карго-центр, который объединит всех участников грузовой цепочки для продвижения инициатив отрасли грузовых авиаперевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Министерство транспорта РФ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
