О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Москва идет на взлет

Мэр Москвы С.Собянин решил не только заниматься борьбой с пробками и коррупцией, но и избавляться от непрофильных активов. Первые на очереди - аэропорт "Внуково" и авиакомпания "Москва"

Если предыдущий мэр Москвы Юрий Лужков предпочитал покупать, то нынешний настроен продавать. Первыми активами, от которых может избавиться Москва, - это доли во "Внуково" (подробнее см. справку) и авиакомпании "Москва" (бывший "Атлант-союз"; 100% акций). "Позиция мэра Москвы - освободиться от всех непрофильных активов", - заявил вчера министр транспорта Игорь Левитин. "Эти два актива [аэропорт и перевозчик] для Москвы не являются профильными; я думаю, что, скорее всего, они будут проданы", - добавил чиновник. Пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова не стала комментировать заявление Левитина, отметив, что сейчас ведется оценка финансово-экономического состояния "Внуково" и "Москвы" с целью выработки "наиболее оптимального управленческого решения".

"Внуково" - третий аэропорт в России по числу обслуженных пассажиров. Москва выкупила долю в аэропорту у федерального правительства в 2004 г. "Аэропорт был в убитом состоянии, там коровы ходили, - объясняет цель сделки московский чиновник. - Нужны были серьезные инвестиции для развития". За шесть лет было много сделано: расширено Киевское шоссе, пущен аэроэкспресс, достраивается новый терминал, перечисляет он. Когда Москва покупала "Внуково", то уже тогда обсуждалась его продажа в будущем, говорит совладелец и первый заместитель гендиректора аэропорта Виталий Ванцев. Смена владельца не создаст проблем и так называемым "литерным" рейсам, так как для них существует отдельный терминал управления делами президента, говорит руководитель департамента Москвы по транспорту Василий Кичеджи.

"Атлант-союз" основан в 1993 г. военным летчиком в отставке Станиславом Лейченко. В 1998 г. он пришел в московское правительство: нужен был стратегический инвестор. Тогда же Лужков хотел организовать маршруты между Москвой и ближайшими городами на базе одного из действующих перевозчиков - и заодно найти для "Внуково" базовую авиакомпанию. Сначала мэрия купила за $2,5 млн 26% акций, а затем довела пакет до контрольного - только при этом условии компании гарантировались инвестиции. Недавно мэрия довела пакет до 100%, уточняет Кичеджи. В кризисные 2008 и 2009 годы перевозчик сильно пострадал, долг в 15 млрд руб. довел его до предбанкротного состояния. Но и тогда мэрия не пожелала расставаться с "Атлантом": были грандиозные планы по созданию нового перевозчика - "Росавиа" (совместно с "Ростехнологиями"). Проект провалился. В этом году "Атлант-союз" был переименован в "Москву". Сейчас долг перевозчика доведен почти до нуля, отмечает Кичеджи.

"Я готов завтра же начать переговоры с покупателями на аэропорт и авиакомпанию, если такие есть, - уверяет Кичеджи (он также председатель советов директоров "Внуково" и "Москвы"). - Сама мэрия никаких предложений еще не направляла". Ванцев не скрывает: у "Внуково-инвест" есть интерес к московской доле в аэропорту. Цену не называет - ведь будет аукцион. Получить комментарии у партнера Ванцева по "Внуково" Льва Кветного вчера не удалось. По мнению Ванцева, приступать к продаже можно с 2013 г., когда будет достроен новый терминал (его первая очередь уже введена в эксплуатацию), а пассажиропоток удвоится - до 15 млн человек в год.

Главное, чтобы не было "перекрестного владения", говорит гендиректор Utair Андрей Мартиросов. Если, например, долю во "Внуково" купит другой московский аэропорт - "прощай, конкуренция", размышляет он. Планов покупать нет, говорит источник, близкий к "Домодедово". Получить комментарии представителя "Шереметьево" не удалось.

С продажей "Внуково" проблем не будет, уверен аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. По его расчетам, сейчас "Внуково" стоит около $1 млрд. А вот с "Москвой" возможны проблемы: у компании нет ниши, нет понятной стратегии развития, продолжает Шаго....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка