О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Предложена принципиально иная конструкция самолетов

Интернациональный дуэт инженеров предложил пересмотреть традиционную конструкцию самолетов с точки зрения эффективности использования топлива

Интернациональный дуэт инженеров предложил пересмотреть традиционную конструкцию самолетов с точки зрения эффективности использования топлива.

Джеффри Спеддинг из Университета Южной Калифорнии (США) и Иоахим Хейссен из Северо-Западного университета Южной Африки давно хотели разработать более аэродинамичную конструкцию, отказавшись от "трубки с крыльями", но до сих пор не располагали экспериментальными данными. Теперь таковые есть.

Они построили простой "трехсущностный" модульный самолет. Начали с конфигурации, в которой весь летательный аппарат представляет собой плоское крыло. Затем для минимизации сопротивления добавили фюзеляж, после чего — небольшой хвост, который, по сути, "отменяет" аэродинамическое возмущение, созданное фюзеляжем.

Ученые проанализировали воздушные потоки и различные относительные углы крыльев, фюзеляжа и хвоста для снижения сопротивления (меньше расход топлива) и увеличения подъемной силы (дабы вариант был беспроигрышным).

Результаты следующие. Летающее крыло обеспечивает идеальные (но непрактичные — груз взять нельзя) базовые показатели. Наличие фюзеляжа позволяет взять на борт полезный груз, но сразу же снижает подъемную силу и увеличивает сопротивление. Правильный тип хвоста, однако, может восстановить подъемную силу и уменьшить сопротивление — порой до уровня летающего крыла.

Вы будете смеяться, но в итоге у инженеров получилась... птица: искривленные крылья, "пузатый" фюзеляж, крошечный хвостик. Несколько лет назад планер с таким хвостом был успешно испытан, на монокрыле (правда, реактивном) бесстрашно рассекает швейцарец Ив Росси, но до больших и коммерческих прототипов дело пока не дошло. А напрасно, подчеркивают ученые, ведь нынешняя конструкция самолетов, по их мнению, принципиально неэффективна.

Результаты исследования были представлены на конференции отделения гидродинамики Американского физического общества. С кратким изложением доклада можно ознакомиться здесь.

Подготовлено по материалам PhysOrg и LiveScience....
Авторские права на данный материал принадлежат «Компьюлента». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка