О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

FlyDubai и "Кольцово": трудности взаимодействия

Авиакомпания FlyDubai, аэропорт "Кольцово" и туроператор "Натали Турс" продолжают поиск виноватых в инциденте с отказом экипажа рейса Дубай — Екатеринбург от посадки в столице Урала

Авиакомпания FlyDubai, аэропорт "Кольцово" и туроператор "Натали Турс" продолжают поиск виноватых в инциденте с отказом экипажа рейса Дубай — Екатеринбург от посадки в столице Урала. Напомним, рейс из ОАЭ прибыл в столицу Урала с почти суточным опозданием. Туристам, которые вместо родного Екатеринбурга очутились в Самаре, в этой ситуации можно лишь посочувствовать.

Напомним, прилет самолета Boeing-737 авиакомпании FlyDubai затянулся более чем на сутки. Покружив над Екатеринбургом, экипаж воздушного судна принял решение уйти на аэродром Курумоч в Самару, сославшись на недостаточно высокий коэффициент сцепления с полосой в "Кольцово". После посадки, в соответствии с требованиями безопасности полетов и исходя из отработанного рабочего времени, экипаж ушел на отдых. В итоге вместо прибытия 20 ноября в 15.10 самолет приземлился в Екатеринбурге только 21 ноября в 22.35.

На задержанном рейсе в Екатеринбург в итоге прилетели 123 пассажира, вылета в Дубай в аэропорту "Кольцово" ожидали 98 человек.

Напомним, авиакомпания FlyDubai была организована в марте 2008 года. Воздушный флот авиакомпании включает 9 самолетов Boeing 737-800 NG. Рейсы выполняются в 22 направлениях по всему миру.

Компания "Натали Турс", большинство туристов которой и составляло злосчастный рейс (из 153 пассажиров — 139), виновными в произошедшем считает самих туристов, а именно группу из 35 пассажиров. По заявлению туроператора, после приземления в Самаре (в 15.46) они отказались покидать борт для отдыха, временного размещения в гостинице и обеда.

"Своими действиями эта группа задержала более чем на 12 часов размещение на отдых большей части пассажиров и экипажа (которому по нормам обеспечения безопасности на тот момент требовалось не менее 10 часов отдыха)", — заявили в "Натали Турс".

Только около шести часов утра, после неоднократного вмешательства сменного персонала и наземных служб аэропорта, 35 пассажиров, отказывающихся покидать самолет, вышли в транзитную зону. Из них 30 человек приняли решение получить багаж и добираться в Екатеринбург самостоятельно. А по истечении времени на отдых экипажа 123 пассажира вылетели из аэропорта Курумоч и приземлились в аэропорту "Кольцово".

"Компания сожалеет, что действия группы пассажиров, не желающих подчиняться общим правилам поведения на борту лайнера, неоправданно увеличили время задержки рейса FZ-902 по маршруту Екатеринбург — Дубай", — констатировали в пресс-службе туроператора.

В екатеринбургском аэропорту заявления авиаперевозчика о недостаточности сцепления с полосой опровергают, говоря о том, что состояние взлетно-посадочной полосы 20 ноября, несмотря на осадки и отрицательные температуры, было годным для приема/отправки воздушных судов. Коэффициент сцепления с полосой составлял 0,3, что соответствует нормам.

"Подобное состояние ВПП обеспечивает возможность посадки воздушных судов в штатном режиме. Так, 20 ноября с 13.30 до 18.30 в "Кольцово" приземлились 3 рейса, в том числе на самолетах А-320 и Boeing-757, и вылетели 8 рейсов, в том числе на воздушных судах А-320, А-319, ATR-43, Boeing-737, Boeing-757, SRG-200", — заявили в пресс-службе ОАО "Аэропорт "Кольцово".

Как отметили в "Кольцово", с наступлением осенне-зимнего сезона аэродромная служба начинает применять специальные химические реагенты, предназначенные для защиты ВПП от наледи, а в снегопад на аэродром выходит снегоуборочная техника. Это позволяет поддерживать требуемый коэффициент сцепления для посадки и взлета воздушных судов в зимний период.

Однако инцидент с арабской компанией не единичен. Совсем недавно, 6 ноября, самолет другой авиакомпании, следовавший, по злой случайности, также из Дубая в Екатеринбург, при посадке вообще выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 30 метров. "Кольцово" свою вину тогда отрицало.

Скорее всего, только официальная комиссия сможет вскрыть истину и расставить точки над i.

Впрочем, что касается европейских норм, то они немного жестче, нежели российские.

Как рассказал генеральный менеджер Lufthansa в Санкт-Петербурге и российских регионах Барт Бёзе в ходе встречи с журналистами в Екатеринбурге, для Европы оптимальный коэффициент сцепления с полосой составляет 0,4, а при неудовлетворительных погодных условиях он должен быть еще выше.

В Lufthansa также рассказали, что в прошлом году один из ее рейсов сталкивался с аналогичными сложностями. Тогда обледенение взлетной полосы в аэропорту Екатеринбурга не давало самолету гарантий безопасного приземления, поэтому также было принято решение совершить посадку в другом городе....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралБизнесКонсалтинг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка