О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Польша намеренно искажает факты: "Авиакор"

ОАО "Авиакор - авиационный завод" направило ИА REGNUM Новости официальный комментарий в связи с заявлением спецслужб Польши о неисправности переданного ей самолета Ту-154 № 90А862 (борт 102), принадлежащему минобороны Польши

ОАО "Авиакор - Самарский авиационный завод" направило ИА REGNUM Новости официальный комментарий в связи с заявлением спецслужб Польши о неисправности переданного ей самолета Ту-154 № 90А862 (борт 102), принадлежащему министерству обороны Польши. Как отметили в "Авиакоре", в апреле 2009 года завод заключил договор c польской фирмой Polit electronic на выполнение капитального ремонта самолета Ту-154 № 90А862 (борт 102), принадлежащего Министерству обороны Республика Польша. Данный договор и процедура капитального ремонта не предусматривали выполнения "Авиакором" каких-либо работ по ремонту оборудования, самостоятельно установленного эксплуатантом без привлечения специалистов разработчика самолета (ОАО "Туполев") и изготовителя (ОАО"Авиакор-авиационный завод"). Одним из элементов такого оборудования, установленного эксплуатантом самостоятельно, была система спутниковой связи. Неисправность данной системы была обнаружена уже при поступлении самолета на капитальный ремонт и зафиксирована в акте приемки. Специалисты "Авиакора" оперативно уведомили об этом заказчика и эксплуатанта (Минобороны Республики Польша).

Заказчик выразил намерение прислать на "Авиакор" своего специалиста по спутниковой связи для устранения неполадок и получил согласие российской стороны. Однако в согласованные сроки специалист заказчика на завод не прибыл. На последующие неоднократные обращения со стороны ОАО "Авиакор-авиационный завод" по вопросу устранения дефектов и восстановлению работоспособности системы спутниковой телефонной связи, заказчик отвечал, что данные неполадки будут устраняться по прибытию самолета на базу Министерства обороны Республики Польша, что и было отражено в акте сдачи-приемки самолета после ремонта.

При передаче самолета после капитального ремонта, представители ОАО "Авиакор-авиационный завод" еще раз обратили внимание эксплуатанта и заказчика на неисправность системы спутниковой связи. Однако, поскольку неисправность данной системы не является дефектом, препятствующим безопасной эксплуатации самолета, были проведены летные испытания самолета с участием польской стороны, которые прошли успешно. Акт приёма-передачи самолета Ту-154 № 90А862 (борт 102), принадлежащего МО Республика Польша, после выполнения капитального ремонта на ОАО "Авиакор-авиационный завод" подписан без замечаний со стороны эксплуатанта (МО Республика Польша) и заказчика (польская фирма Polit electronic).

"Учитывая приведенные выше факты, все прямые и косвенные обвинения в адрес российской стороны относительно неисправностей системы спутниковой связи самолета Ту-154 № 90А862 (борт 102), мы расцениваем как намеренное искажение реального положения дел, призванное ввести в заблуждение власти, СМИ и общественность Польши и России, а также международное сообщество", - подчеркнули на заводе.

Как сообщало ранее ИА REGNUM Новости, самолет Ту-154 с бортовым номером 102, который недавно после ремонта был передан польской стороне, пока не будет задействован для перевозки вип-персон. Польские спецслужбы обнаружили, что у самолета неисправна спутниковая связь. На данный момент специалисты проверяют весь самолет на исправность. Представитель министерства обороны Польши сообщил изданию Fakt, что пока не будет проверена вся система самолета, машина не будет летать. Генерал Громослав Чемпиньски, бывший глава управления госохраны надеется, что это лишь результат оплошности российской стороны. "Трудно себе представить, что после Смоленской катастрофы на фоне и так множества обвинений в адрес россиян, они отважились бы целенаправленно так действовать и осуществлять какие-то манипуляции", - заявил он. Экс-начальник Мобильной группы оперативного реагирования (GROM) генерал Роман Полко считает однако, что "нужно было покончить с этим самолетом и после Смоленской катастрофы продать его. А так, будут очередные ремонты, аварии и расходы - это как латание старых штанов", - заявил он. Заместитель министра обороны Польши Марцин Идзик ранее заявил, что ремонт Ту-154М длился слишком долго, в связи с чем российский завод должен выплатить штраф польскому оборонному ведомству.

Как уже сообщало ИА REGNUM Новости самолет президента Польши потерпел крушение 10 апреля. В результате погибли все находившиеся на борту 96 человек, в том числе Лех Качиньски и ряд высших должностных лиц Польши....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка