О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ямал" переоценили

Ямальские власти приняли решение с 1 января 2011 года отказаться от бюджетных дотаций на пассажирские авиаперевозки по маршруту Салехард - Москва, на котором работает только авиакомпания "Ямал"

Ямальские власти приняли решение с 1 января 2011 года отказаться от бюджетных дотаций на пассажирские авиаперевозки по маршруту Салехард-Москва, на котором работает только авиакомпания "Ямал". При этом в окружном правительстве надеются удержать цены на авиабилеты, создав на этом направлении конкурентную среду. Интерес к выполнению рейсов Салехард-Москва уже подтвердила авиакомпания UTair.

Как рассказал "Ъ" и.о. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Варакин, решение об отмене дотаций на тарифы по маршруту Салехард-Москва связано с желанием сэкономить бюджетные средства, а также создать конкуренцию на этом маршруте. "Субсидирование - это последний метод оказания помощи населению, лучше на эти деньги, например, построить детский садик. Тем более не совсем понятно, почему не субсидируются полеты в Москву из других городов округа. Введение же для них дотаций бюджет не потянет", - пояснил он. Господин Варакин также добавил, что дотации из бюджета ЯНАО сохранятся для авиарейсов внутри округа.

Решение о снижении с 1 января 2010 года стоимости авиабилетов на рейсах Москва - Салехард на 50% принял губернатор ЯНАО Юрий Неелов (в марте 2010 года его сменил Дмитрий Кобылкин. - "Ъ"). Об этом глава региона сообщил ямальским депутатам, выступая с докладом о положении дел в округе. Господин Неелов объяснил свое решение тем, что Салехард - "столица субъекта федерации и единственный авиаузел в западной части автономного округа". Стоимость билета для эконом-класса на данный момент составляет 5,6 тыс. рублей в одну сторону. С учетом того, что ежедневная наполняемость рейсов Москва - Салехард составляет в среднем 240 кресел в обе стороны, субсидии из бюджета могут достичь в 2010 году 240 млн рублей.

Сейчас один рейс в день по маршруту Москва-Салехард-Москва выполняет авиакомпания "Ямал", принадлежащая округу. Как отмечают в авиакомпании, отмена дотации будет заметна лишь для пассажиров. "Наполняемость московского рейса сейчас составляет 100% (около 120 человек. - "Ъ"). По нашим данным окончательно вопрос еще не решен, и, возможно, субсидирование все же удастся сохранить", - говорят в "Ямале". И в авиакомпании, и в окружном департаменте транспорта и дорожного хозяйства затруднились сказать, насколько изменится стоимость билета на московском направлении без дотаций.

Между тем желающие начать полеты из Салехарда в Москву уже есть. Так, свою заинтересованность в организации рейсов подтвердил гендиректор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов. "Мы рынок ЯНАО рассматриваем как перспективный, поэтому при наличии возможностей полетов в Салехард будем их выполнять. Направление из Салехарда в Москву всегда было достаточно закрытым, полеты в Салехард осложнялись тем, что нас там особо не приветствовали (базовым перевозчиком является "Ямал". - "Ъ")", - рассказал он. Господин Мартиросов подчеркнул, что для UTair важно, чтобы условия полетов в Салехард были равными для всех авиаперевозчиков. "Согласен, что, отменив дотации, можно создать конкуренцию на этом направлении", - добавил он. Напомним, UTair уже пыталась зайти в Салехард в 2009 году, однако сначала местный аэропорт не согласовал авиакомпании слоты. Лишь после вмешательства регионального управления федеральной антимонопольной службы перевозчик начал осуществлять рейсы по маршруту Тюмень-Ноябрьск-Салехард. Но через два месяца аэропорт временно приостановил обслуживание самолетов UTair "по техническим причинам".

Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий считает, что для авиакомпании "Ямал" отмена дотаций на направлении Салехард-Москва вряд ли будет критичной. "Авиакомпания сегодня выполняет большое количество чартерных рейсов, и рейсы на Москву не являются для "Ямала" основой бизнеса. Кроме того, рейсы на московском направлении всегда будут востребованы", - пояснил он. Господин Синицкий отмечает, что их особенностью является то, что многие пассажиры - это чиновники и другие командированные, для которых цена на билет не столь существенна....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка