О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лишние кресла

"Авианова" собирается сократить число кресел со 180 до 159 во всех своих пяти самолетах Airbus 320. Это вынужденная мера, так как за лайнеры с существующей вместимостью перевозчик обязан платить 20%-ную таможенную пошлину

Авиакомпания-дискаунтер "Авианова" собирается сократить число кресел со 180 до 159 во всех своих пяти самолетах Airbus 320, сообщила компания. Это вынужденная мера, так как за лайнеры с существующей вместимостью перевозчик обязан платить 20%-ную таможенную пошлину. Если же кресел меньше 160, пошлина отменяется.

Решение об обнулении таможенных пошлин на иномарки комиссии Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана вступило в силу 19 августа. Исключение сделано только для лайнеров вместимостью 50-111 и 160-219 кресел. "Авианова" использует только А320. Но эта модификация чуть ли не единственная в этом классе подпадает под пошлины, говорил в сентябрьском интервью "Ведомостям" управляющий директор "Авиановы" Эндрю Пайн: "А их размер в сумме с НДС - это 42% от стоимости самолета. Это порядка $10 млн на одну машину".

Сокращение кресел "Авианова" будет производить постепенно - во время планового техосмотра, уточнил представитель компании. В лайнерах уберут три первых ряда. Из-за этого компания ожидает 12%-ный спад пассажиропотока, добавляет он: вместо прогнозируемых 4 млн пассажиров в 2010 г. дискаунтер перевезет около 3,5 млн.

Снятие кресел - процедура простая и недорогая, все происходит за один день, Олег говорит Пантелеев, аналитик "Авиапорта". Падение же пассажиропотока будет компенсировано гораздо большей экономией на уплате пошлин, рассуждает эксперт.

"Невыгодное" число кресел имеют не только самолеты "Авиановы". Так, из 88 иностранных лайнеров "Аэрофлота" 28 подпадают под уплату пошлины по числу кресел: 11 Boeing 767 вместимостью 218 кресел и 17 А321 - 170 кресел. У "Трансаэро" из 54 иномарок 22 Boeing 737 имеют вместимость 101-164 кресла. В парке "Сибири" (32 самолета) есть девять А320 вместимостью 158-164 кресла. Получить комментарии представителя "Сибири" не удалось. Представители "Аэрофлота" и "Трансаэро" не стали говорить, будут ли их компании изменять компоновку салонов самолетов, чтобы сэкономить на пошлинах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка