О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Неожиданный маневр

Верховный суд Татарстана отменил приговор по делу о крушении в октябре 2008 года в республике вертолета Ми-8 производства ОАО "Казанский вертолетный завод", в результате которого погибли четыре члена экипажа

Верховный суд Татарстана отменил приговор по делу о крушении в октябре 2008 года в республике вертолета Ми-8 производства ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ), в результате которого погибли четыре члена экипажа. Тогда виновными были признаны два военпреда, а также трое работников завода. Вчера родственники погибших сообщили, что на КВЗ в целом "не отлажен контроль" и за такой инцидент также должно быть ответственно руководство завода. КВЗ оставило эти обвинения без комментариев.

На вчерашнем заседании в Верховном суде Татарстана была рассмотрена кассационная жалоба всех осужденных по делу о крушении вертолета. Ими являются трое работников КВЗ - 59-летний слесарь-сборщик Вячеслав Елсуков, 43-летний мастер цеха Наиль Кашапов, 25-летний мастер бюро технического контроля Наил Ситдиков, а также военпреды - специалисты Минобороны РФ 50-летний Вячеслав Анохин и 31-летний Руслан Уматкулов. Суд приговорил Вячеслава Елсукова, Наила Ситдикова и Руслана Уматкулова к двум с половиной годам колонии-поселения каждого. Наиль Кашапов и Вячеслав Анохин получили по два с половиной года условно.

В жалобах осужденные заявили, что с приговором не согласны, виновными себя не считают, а при сборке вертолета все сделали правильно. По их мнению, они должны быть оправданы. Между тем с их позицией не согласны родственники погибших, которые в своем выступлении выразили суду мнение, что "это (осужденные.-"Ъ") не все виновные, есть и другие". А также присутствовавший на заседании и.о. татарского транспортного прокурора Руслан Цечоев, который попросил отменить приговор в части условного наказания Наилю Кашапову и Вячеславу Анохину - он считает, что им должны быть назначены реальные сроки. Верховный суд принял решение вернуть дело на повторное рассмотрение в тот же райсуд, но уже в другом составе. Судья мотивировал свое решение тем, что дело было рассмотрено "не в полном объеме".

Напомним, новый вертолет Ми-8 с заводским номером 96721 производства КВЗ разбился на испытаниях 26 октября 2008 года над поселком Новая Тура Зеленодольского района Татарстана. Машина имела статус экспериментального воздушного судна. Ее переоборудовали для перевозок VIP-персон с салоном класса люкс. Погибли четыре члена экипажа, в том числе 56-летний командир вертолета полковник Петр Чумаков, имевший 35 лет вертолетного стажа, 28 из которых - испытателем. 8 сентября этого года виновными в инциденте Авиастроительный райсуд Казани признал Елсукова, Кашапова, Ситдикова, а также Анохина с Уматкуловым. Они были ответственны за сборку и приемку машины, но, по версии следствия, небрежно отнеслись к своим обязанностям - причиной авиакатастрофы стал заводской дефект вертолета, разъединились элементы линии проводки поперечного управления. Болт, соединявший эти элементы, вылетел от вибрации, поскольку оказался вставлен в гнездо вниз головой. При этом его, как считает следствие, не закрутили гайкой и не вставили стопорный штифт.

"Более безобразного расследования (дела. - "Ъ") я еще не видел",- прокомментировал вчера журналистам адвокат одного из осужденных Александр Коган. Почему у него сложилось такое впечатление, он уточнять не стал. Родственники погибших считают, что на КВЗ в целом "не отлажен контроль" и за такой инцидент также должно быть ответственно руководство завода. С этим мнением отчасти соглашаются и сами осужденные - так, господин Анохин сказал, что вопрос о том, что случилось с вертолетом, целесообразно задать "тем, кто его переоборудовал". Этим занималось ЗАО "КВЗ-Ремсервис" - дочернее предприятие КВЗ, основанное в 2004 году. ЗАО выполняет работы по ремонту, модернизации и доработкам вертолетов типа Ми-8, Ми-17 и их модификаций. Кто является заказчиком машины, официально не разглашается. В годовом отчете эта информация отсутствует. Между тем в статье расходов упоминается, что КВЗ потратил на данный вертолет 53,13 млн руб. Вчера в электронных СМИ появилась версия, что вертолет после переоборудования планировали отправить в Тыву для главы МЧС России Сергея Шойгу. Однако она осталась без подтверждения.

Вчера получить комментарии на КВЗ не удалось - телефон пресс-службы, через которую "Ъ" в приемной посоветовали общаться, не отвечал. Директор ЗАО "КВЗ-Ремсервис" Сергей Войдинов сказал "Ъ", что его предприятие занималось только переоборудованием самого салона вертолета, не вмешиваясь в другие его элементы. Он напомнил, что у технической комиссии, работавшей в рамках расследования авиакатастрофы, никаких претензий к ЗАО не возникло. Имя заказчика вертолета он назвать также отказался....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка