Коммерсантъ - Пермь
29 ноября 2010, 11:37
"Большое Савино" загоняют под крышу
Вслед за "Авиализингом", планирующим разместить в аэропорту "Большое Савино" центр технического обслуживания Sukhoi SuperJet-100, интерес к федеральной земле проявило авиапредприятие "Газпромавиа"
Как стало известно "Ъ", авиапредприятие ООО "Газпромавиа" обратилось в теруправление Росимущества для согласования предоставления в аренду стояночных мест в аэропорту "Большое Савино" (управляется ФГУП "Пермские авиалинии"). И.о. руководителя управления Росимущества по Пермскому краю Галина Постаногова подтвердила, что в ведомство поступало письмо от "Газпромавиа", в котором компания просила согласовать сдачу в аренду часть замощения в аэропорту "Большое Савино". Как пояснила госпожа Постаногова, речь идет об аренде стояночных мест для вертолетов. По ее словам, ведомство уже направило "Газпромавиа" ответ, в котором говорится, что Росимущество не возражает, если аренда этих мест будет осуществлена в соответствии с действующим законодательством. "Собственник имущества - ФГУП "Пермские авиалинии" должен провести конкурс на право аренды этих мест", - пояснила руководитель теруправления. Госпожа Постаногова уточнила, что "Газпромавиа" нужны крытые сооружения для хранения своих новых вертолетов. Поэтому стояночные места они намерены оборудовать временными сооружениями. "Но это не будет капитальным строительством, - заметила госпожа Постаногова. - Речь идет лишь о том, что вертолеты компании должны базироваться в аэропорту и для них нужна стоянка с крышей, для хранения в зимнее время". В самом "Газпромавиа" пока свои планы относительно аренды земли в "Большом Савино" не комментируют. "Все пока в подвешенном состоянии", - заметил руководитель авиапредприятия Сергей Власов.
Источник на пермском рынке авиаперевозок сообщил "Ъ", что "Газпромавиа" решило провести техперевооружение вертолетного парка своего пермского филиала. Планируется поставка уже в декабре двух Eurocopter и еще двух аналогичных машин позже. Они призваны заменить Ми-2. Поскольку европейский вертолет является машиной, которую можно эксплуатировать при наличии ангара, таковой пермская авиакомпания собирается построить на площадке ПАЛ - на месте бывшей стройплощадки НПО "Космос" (около 1 га).
Стоит отметить, что к земле в аэропорту "Большое Савино" также присматривается еще одна компания - ЗАО "Западно-Уральский центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники" (дочерняя компания ЗАО ИФК "Авиализинг"). Предприятие планировало разместить здесь технический центр по обслуживанию Sukhoi SuperJet-100. Еще летом этого года компания обращалась в теруправление Росимущества с просьбой о выделении 2 га земли, на которых ранее располагалась база авиационного обслуживания ФГУП ПАЛ. На этой площадке компания собиралась построить ангар на два лайнера, диагностическую лабораторию. Однако летом этого года теруправление Росимущества отказало компании в выделении земли. В ведомстве пояснили, что выделение земли противоречит законодательству, так как она принадлежит ФГУП "Пермские авиалинии".
Директор ЗАО "Западно-Уральский центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники" Борис Шрейдер вчера пояснил, что компания не собирается отказываться от своих планов и сейчас готовит документы для повторного обращения в теруправление. Он пояснил, что планируется взять в аренду на пятьдесят лет 2 га земли для создания там технического центра. Господин Шрейдер также заметил, что знает о планах "Газпромавиа". Однако к проведению конкурса он отнесся скептически. "А кто будет участвовать в конкурсе? Один участник? Больше эта земля никому не нужна. У "Газпромавиа" свои планы, у нас свои", - отметил господин Шрейдер.
Впрочем, в ФГУП "Пермские авиалинии" пока никаких конкурсов вообще проводить не планируют. Источник в ПАЛ заявил "Ъ", что авиапредприятие не против строительства, но "Газпромавиа" собирается строить капитальное помещение с фундаментом. "А это в перспективе по законодательству дает им юридическое право требовать право собственности земельного участка. А терять федеральные земли мы не можем", - прокомментировал источник....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 13, 2024
"Аэрофлот" с 16 июня начинает регулярные рейсы из Москвы в Элисту
Май 13, 2024
Аэрофлот открывает регулярные рейсы из Москвы в Элисту
Май 13, 2024
Аэрофлот открыл продажи субсидируемых билетов для учащихся высших учебных заведений Калининградской области
Май 13, 2024
Авиарейс из Сочи в Стамбул задерживается более чем на 10 часов