Газета.Ru
29 ноября 2010, 18:58
Роялти улетают от "Аэрофлота"
После вступления России в ВТО авиакомпании ЕС перестанут платить "Аэрофлоту" за транссибирские перелеты
Россия и Евросоюз договорились об отмене Москвой сборов с европейских компаний при транссибирских перелетах, сказал глава представительства ЕС в Москве Фернандо Валенсуэла. "Сборы за пролеты будут аннулированы, как только Россия станет членом ВТО", - заявил он на пресс-конференции в Москве в понедельник. Платежи европейских авиакомпаний за беспосадочный перелет в Азию через Россию оцениваются примерно в $400 млн. Основную часть этих средств (примерно $300 млн) получает "Аэрофлот". Фернандо Валенсуэла подчеркнул, что в настоящее время в Евросоюзе подобные сборы рассматривают в качестве дискриминационных. "Хотел бы уточнить, что такие сборы всегда были и будут. Все компании, которые пролетают над территорией той или иной страны, всегда платят такие сборы, но когда речь заходит о транссибирских перелетах, то мы считаем, что
эти сборы носят дискриминационный характер, потому что они оплачиваются только компаниями из стран ЕС", - пояснил Валенсуэла.
Исполнительный директор Lufthansa, авиакомпании, которая наиболее заинтересована в отмене роялти, Кристоф Франц прилетал в Москву обсуждать этот вопрос еще в начале ноября. Но окончательно договориться с Москвой об отмене роялти евровластям удалось только в конце прошлой недели. В прошлый четверг после встречи в Брюсселе с руководством ЕС первый вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов заявил, что разногласия с Евросоюзом по вступлению России во Всемирную торговую организацию сняты. Процесс интеграции в ВТО, по его оценкам, займет около года.
"Договоренность по последовательному снижению величины транссибирских платежей вплоть до полного отказа от их взимания была достигнута еще в середине 2000-х",- напоминает руководитель аналитического отдела "Авиапорт" Олег Пантелеев. Но из-за неконструктивной позиции ЕС по вопросу вступления России в ВТО российская сторона не ратифицировала данное соглашение. Еще не так давно Минтранс и ЕС говорили лишь о модернизации системы сбора роялти. Теперь, когда договоренность с ЕС по ВТО достигнута, Россия пошла на более радикальные шаги.
Россия ради вступления в ВТО готова пойти на определенные уступки по многим вопросам - не только по воздушному транспорту, но и по авиационной технике. Уже сейчас двадцатипроцентные пошлины при ввозе самолетов зарубежного производства действуют только в тех сегментах, где Объединенная авиастроительная корпорация заявляет свое присутствие, напоминает Пантлеев. "Следующий раунд переговоров может принести снижение пошлин до 7-12%", - говорит эксперт.
В Минтрансе из отмены роялти большой трагедии не делают. "Ну а что делать? Да, мы получали около 30% от общей суммы роялти. Средства шли на аэронавигацию и финансирование вузов гражданской авиации, - говорит источник "Газеты.Ru" в ведомстве. - Но "Аэрофлоту" значительно хуже".
В середине прошлого года гендиректор крупнейшей российской авиакомпании Виталий Савельев заявил, что без роялти "Аэрофлот" уже шесть лет был бы убыточным предприятием.
Правда, при этом обещал, что в ближайшие годы перевозчик сумеет так оптимизировать свою работу, что отмена роялти не станет для авиакомпании катастрофой.
Выручка "Аэрофлота" в этом году составит $4,2 млрд, отмечает аналитик ИК "Атон" Юлий Матевосов. То, что получает "Аэрофлот" от авиакомпаний, летающих по транссибирским маршрутам, составляет менее 7% от этой суммы. "Другие крупные российские авиакомпании - S7, "Трансаэро", UTair - выживают без роялти, - говорит эксперт. - Выживет и "Аэрофлот". "В отсутствие этой статьи доходов национальный перевозчик перестанет спонсировать систему организации воздушного движения и учебные заведения, а также сократит расходы, например, не столь активно будет наращивать флот, но при этом все равно останется прибыльной компанией", - соглашается Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"