О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" выступает флагманом авиатранспортной отрасли в сфере инновационных IT-решений

Международный аэропорт "Шереметьево" принимает участие в деловом форуме "Инновационные технологии: зарубежный опыт и российская практика"

Международный аэропорт "Шереметьево" принимает участие в деловом форуме "Инновационные технологии: зарубежный опыт и российская практика", который проходит сегодня, 30 ноября 2010 года в Москве. С докладом на конференции выступил директор дирекции по информационным технологиям аэропорта "Шереметьево" Игорь Хохлов.

В своем докладе на тему "Перспективы внедрения инновационных IT-решений в Международном аэропорту "Шереметьево"" он рассказал о роли информационных систем аэропорта в общем комплексе услуг авиатранспортного процесса, как связующего звена между информацией авиакомпаний и комплексом наземных услуг, предоставляемых пассажирам и клиентам в аэропорту.

"Авиационная отрасль исторически является полигоном для внедрения инноваций. В данном процессе сложно определить, что является первоосновой - расширение задач авиапредприятия или совершенствование технических возможностей в различных сферах деятельности. Основными направлениями развития и внедрения инноваций в "Шереметьево" являются: обслуживание пассажиров и багажа, обслуживание почты и грузов, оптимизация управления производственными процессами, совершенствование услуг в области неавиационной деятельности", - сказал И.Хохлов.

В период 2009-2010 гг. в аэропорту "Шереметьево" внедрен ряд инновационных решений с использованием информационных технологий и систем электросвязи: двухмерный бар-код на посадочных талонах BCBP - 2Dbarcode для упрощения процедур регистрации пассажиров; услуга интернет-регистрации пассажиров; лазерная система автоматической парковки ВС в Терминале-С; автоматизированные высокопроизводительные системы обработки багажа BHS (в терминалах С и Е); Wi-Fi, бесплатный для пассажиров и повышающий эффективность производственных служб; цифровые адресные системы автоматической охранной и пожарной сигнализации для повышения уровня безопасности в аэропорту.

Применение инновационных решений в "Шереметьево" призвано обеспечить комфорт и безопасность пассажиров аэропорта. Поэтому одним из главных проектов в области IT, который, безусловно, принес большую пользу и повысил качество обслуживания, стало создание контакт-центра. В рамках данного проекта в "Шереметьево" внедрен программно-аппаратный комплекс для предоставления справок клиентам по телефону в режиме реального времени. С начала работы контакт-центра сократилось время ожидания ответа при обращении в информационную службу аэропорта, а также количество необработанных вызовов.

В планах "Шереметьево" - предоставление информации о статусе рейса по SMS-запросу с мобильного телефона. Абоненты мобильной связи получат оперативную информацию о расписании рейсов аэропорта, текущем статусе обслуживания пассажиров (регистрация, посадка и т.п.). Это позволит оптимально использовать время ожидания, транспортные услуги и т.п.

"Шереметьево" также активно развивает системы электронных продаж и безбумажного обслуживания пассажиров. Это позволяет сократить расходы и время на обслуживание клиентов. При этом пассажир бронирует и оплачивает перевозку по телефону, через интернет, а в аэропорту достаточно предъявить паспорт, либо банковскую карту, по которой была выполнена оплата, либо карту часто летающего пассажира. Данная технология дополняется киосками самообслуживания (Self Service Kiosks) для регистрации пассажира в аэропорту, а также услугами мобильной регистрации через интернет, которая также доступна клиентам авиакомпаний-партнеров "Шереметьево".

Основным условием эффективного функционирования транспортного узла является наличие информации о планируемых, текущих и выполненных технологических операциях по обслуживанию рейсов. Источниками данной информации в аэропорту "Шереметьево" являются производственная база данных аэропорта "Синхрон", система управления производственными ресурсами RMS, системы управления воздушным движением, системы управления полетами авиакомпаний. На их основе происходит создание системы совместного принятия решений Collaborative Decision Making (CDM), идея которой заключается в организации совместного управления очередями воздушных судов (ВС) на взлет и посадку. Введение данной системы позволяет скоординировать действия наземных служб, авиакомпаний и диспетчеров управления воздушным движением в процессе наземного обслуживания, противообледенительной обработки самолетов, руления и взлета. С внедрением данной технологии существенно сокращается время руления авиалайнеров, что приводит к значительному снижению затрат на авиационное топливо и непроизводительных затрат ресурса авиадвигателей.

Для повышения эффективности производственных ресурсов аэропорт "Шереметьево" использует современную систему RMS (Resource Management System), которая позволяет планировать и управлять ресурсами аэропорта, в том числе стоянками ВС, тягачами, автобусами, бригадами буксировки, диспетчерами по обслуживанию рейсов и агентами по встрече и посадке пассажиров. Система на основании заложенных в нее алгоритмов и правил способствует оптимальному использованию ресурсов аэропорта, особенно в пиковые периоды нагрузок, а также сокращению затрат на топливо и ресурсы авиационной техники.

В перспективе аэропорт "Шереметьево" планирует внедрение системы управления объектами недвижимости (Real Estate Management) в целях совершенствования комплекса неавиационных услуг. С ее помощью будет оптимизирован учет земельных участков, арендуемых площадей, зданий и инженерных систем, капиталовложений и эксплуатационных расходов, а также анализ эффективности их коммерческого использования. Введение в эксплуатацию данной системы намечено в рамках реализации стратегической цели "Шереметьево" - достичь доли неавиационных доходов 60%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Шереметьево"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка