О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ТНК-ВР оттесняет "Лукойл" от екатеринбургского аэропорта "Кольцово"

Холдинг ТНК-ВР - в шаге от окончательной победы в борьбе за "Кольцово", пятый по пассажиропотоку аэропорт России. Сейчас нефтяная компания имеет прямой доступ к заправке воздушных судов только в столичных "Внуково" и "Шереметьево"

Холдинг ТНК-ВР - в шаге от окончательной победы в борьбе за "Кольцово", пятый по пассажиропотоку аэропорт России. Сейчас нефтяная компания имеет прямой доступ к заправке воздушных судов только в столичных "Внуково" и "Шереметьево". Как стало известно "Маркеру", недавно ТНК-ВР подала в Федеральную антимонопольную службу ходатайство о приобретении 100% голосующих акций ЗАО "ТЗК "Кольцово", которое является монопольным заправщиком самолетов в екатеринбургском аэропорту. Эта сделка может поставить крест на многолетних стараниях "Лукойла" попасть на летное поле "Кольцово".

Ходатайство ТНК-ВР поступило в Федеральную антимонопольную службу в конце октября. По информации "Маркера", рассмотрение заявки не завершено: ведомство направило дополнительные запросы участникам сделки, в комиссию по гостайне и в ФСБ. Многочисленные согласования необходимы, поскольку топливозаправочный комплекс "Кольцово" является стратегическим предприятием, а ТНК-ВР по российскому законодательству является иностранным инвестором.

Сумма предполагаемой сделки неизвестна. Два года назад "Кольцово" уже пытался продать свой ТЗК, тогда он оценивался в €120 млн.

ТЗК является монопольным заправщиком, но тарифы согласовывает с ФАС

Сегодня ТЗК "Кольцово" является единственным прямым заправщиком в аэропорту Екатеринбурга. "В рамках реформирования нашей корпоративной структуры в январе ТЗК был выведен из состава аэропорта и сейчас работает как отдельное юридическое лицо. Напрямую заправлять самолеты имеет право только он", - заявила "Маркеру" представитель "Кольцово"директор по стратегическим коммуникациям аэропорта Юлия Федотова. По ее словам, цену на авиатопливо устанавливают поставщики, которых выбирают на тендерной основе. Затем, после согласования с ФАС, которая сравнивает предложенную цену со стоимостью топлива в других аэропортах, ТЗК назначает тарифы для авиакомпаний.

В 2009 г. основными поставщиками ТЗК "Кольцово" были ЗАО "Транзит-Сервис"— на его долю, согласно отчету аэропорта, пришлось более 50% поставок авиакеросина, и ООО "РН-Аэро". В нынешнем году "Транзит-Сервис" сохранил доминирующее положение, вторым основным поставщиком стала "Лукойл-Аэро".

"Лукойл" не подпускают к крылу

Структура "Лукойла" ТЗК "Урал" уже четыре года пытается выйти на прямую заправку самолетов в "Кольцово", однако, жалуются в компании, аэропорт постоянно чинит препятствия. Попытки доказать свою правоту в различных инстанциях успехом не увенчались. Как рассказал "Маркеру" гендиректор ТЗК "Урал" Александр Архипов, вчера в Свердловском управлении ФАС состоялось очередное рассмотрение жалобы компании, однако никаких решений принято не было. В пресс-службе управления "Маркеру" пояснили, что ведомству пришлось запросить у сторон конфликта дополнительную информацию. Прогнозировать, когда закончится рассмотрение дела, в ФАС не берутся.

Александр Архипов считает логичным переход ТЗК "Кольцово" под контроль ТНК-ВР и полагает, что положение его компании после завершения сделки только усложнится. "Мы были бы рады стать хотя бы поставщиком ТЗК, однако владелец настаивает на том, чтобы мы получили право на заправку", — говорит он. Очевидно, что "Лукойлу" не требуется второй поставщик топлива, поскольку "Лукойл-Аэро" уже добилась ряда контрактов с ТЗК, прямой же доступ к крылу является делом принципа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка