RBC Daily
3 декабря 2010, 09:27
Минэкономразвития проверит ценообразование на авиаперевозки
Правительство пытается разобраться в обоснованности цен на авиабилеты. Скорее всего, за высокие тарифы авиакомпаний ответят аэропорты
Чиновники не первый год пытаются разобраться, почему летом стоимость билетов у российских и западных перевозчиков различается в разы. В середине прошлого года глава ФАС Игорь Артемьев пообещал проверить систему формирования цен на авиабилеты и разобраться с непрозрачной системой такс и сборов, невозможностью вернуть некоторые виды билетов и т.д. Но пока ведомству удалось только запретить перевозчикам продавать "невозвратные" билеты, так как это не соответствует нормам Воздушного кодекса России. По остальным обвинениям ФАС авиакомпании сослались на низкую рентабельность своего бизнеса и высокие издержки - аэропортовые сборы и цену топлива.
Теперь эту информацию у авиакомпаний запросило Минэкономразвития. Согласно письму министерства (его копия имеется в распоряжении РБК daily), его чиновников интересует три вопроса. Первый касается случаев нарушения процедуры согласования слота. Второй - стоимость авиакеросина "в крыло" с учетом скидок. Третий - размеров аэропортовых сборов, затрат на наземное обслуживание и аэронавигацию. Еще одним письмом МЭР запросило у двух российских низкобюджетных перевозчиков данные о том, что им мешает работать на российском рынке. "Просим направить информацию о существенных различиях в ценообразовании и государственном регулировании на рынке low-cost-перевозок в Европе и России", - отмечается в письме.
В МЭР не стали комментировать, зачем ведомству понадобились эти данные. В аппарате премьер-министра РБК daily пояснили, что ведомства ведут подготовку к совещанию с участием премьер-министра по вопросам аэропортовой деятельности, дата которого еще не назначена.
"Проблемы низкобюджетных авиакомпаний в России заключаются в невозможности снизить издержки до уровня, достигнутого такими авиакомпаниями за рубежом, несмотря на существенно более высокую стоимость труда в развитых странах", - отмечает глава авиакомпании Sky Express Марина Букалова. Источник этого в несовершенстве правового регулирования (режим труда и отдыха пилотов, таможенные пошлины на импорт воздушных судов и запчастей, долгая процедура таможенного оформления и т.д.), отмечает она в ответе в МЭР.
Также г-жа Букалова говорит о том, что в России предоставление аэропортовых услуг по факту является монопольным, а операторы аэропортов находятся по большей части в государственной собственности. По словам гендиректора авиакомпании "Авиаnova" Владимира Горбунова, само желание властей разобраться в этих вопросах уже большой шаг для развития внутреннего рынка авиаперевозок.
Но с этими проблемами сталкиваются не только низкобюджетные перевозчики. К примеру, аэропорту Петропавловска невыгодно сертифицировать полосу под прием иностранных экономически эффективных судов. Дело в том, что заправить Ил-96, потребляющий 8,5 т топлива в час, выгоднее, чем экономичный зарубежный лайнер. Ведь на 8,5 часа полета получается разница 34 т топлива по 32 тыс. руб. (при этом в Москве цена топлива составляет 17 тыс. руб.)....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево