О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Rolls-Royce дотянул до суда

Авиакомпания Qantas подала на двигателестроителей в суд после ЧП с А380

Австралийская авиакомпания Qantas подал в суд на Rolls-Royce. Перевозчик требует компенсации за дефектный двигатель и вынужденные простои. Не исключено, что иски к Rolls-Royce подадут и другие перевозчики, эксплуатирующие самые большие пассажирские самолеты в мире A380, а также авиастроительная корпорация Airbus.

Австралийская авиакомпания Qantas, самолет A380 которой в начале ноября совершил экстренную посадку из-за разрушения в воздухе двигателя Trent 900, обратилась в федеральный суд Австралии с требованием обязать производителя двигателя Rolls-Royce выплатить ей компенсацию. "Подача в суд позволит Qantas возместить убытки, которые она понесла в связи с инцидентом с самолетом A380 и ограничением эксплуатации этих самолетов", - заявила авиакомпания. Пока сумма претензий Qantas не определена.

Одновременно австралийское управление по безопасности на транспорте, расследующее инцидент с авиалайнером Airbus A380, порекомендовало авиаперевозчикам провести дополнительные проверки устанавливаемых на эти самолеты двигателей Rolls-Royce Trent 900 в связи с обнаружением нового дефекта. По данным специалистов, речь идет о возможном смещении центровки масляного трубопровода, которое может привести к образованию "усталостных трещин", утечке масла и отказу в работе двигателя из-за возгорания масла.

По мнению инспекторов, проблемы могли потенциально привести к "отказу двигателя с катастрофическими последствиями".

Предварительные результаты проведенных проверок управление обещает обнародовать 3 декабря.

Эксперты не исключают, что иски к Rolls-Royce подадут и другие авиакомпании, эксплуатирующие А380. Вслед за Qantas использование самолетов, оборудованных двигателями Trent 900, приостановили для проведения проверок технического состояния двигателей Singapore Airlines и Lufthansa. В середине ноября

европейский производитель самолетов Airbus также заявил, что будет требовать полной компенсации у компании Rolls-Royce за дополнительные логистические издержки, вызванные перебоями в деятельности.

Желание Qantas получить компенсацию вполне очевидно, говорят эксперты. "Ведь вопрос не в одном двигателе, а в издержках Qantas от простоев", - говорит руководитель аналитического отдела "Авиапорт" Олег Пантелеев. Подобные поломки авиационных двигателей, когда "происходят внешние разрушения и лопатки разлетаются в разные стороны", случаются не каждый день, добавляет он.

Впрочем, Пантелеев уверен, что Rolls-Royce удастся восстановить репутацию: "Понятно, что сам новый двухпалубный А380 и все происшествия с ним являются предметом пристального внимания, в том числе и СМИ. Но Rolls-Royce рано или поздно решит проблемы", - говорит Пантелеев.

Инцидент с Trent 900 - первое происшествие подобного рода с двигателями Rolls-Royce для широкофюзеляжных гражданских самолетов с 1994 года.

За это время общая наработка всех двигателей Trent и RB211 производства Rolls-Royce составила 142 млн часов полета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка