РИА "Новости"
4 декабря 2010, 23:44
Ту-154: беспорядок как причина аварии?
4 декабря совершил аварийную посадку самолет Ту-154М авиакомпании "Дагестанские авиалинии". У машины внезапно отказали все три двигателя, генераторы и навигационное оборудование
Кто виноват?
При первом взгляде на происшествие возникает соблазн списать его причины на возраст машины - Ту-154, выпуск которых начался на рубеже 60-70-х годов, отнюдь не относятся к самым современным самолетам. Однако данный конкретный Ту-154М, регистрационный номер RA-85744, серийный номер 92А927, произведен в 1992 году и по меркам отечественной, да и мировой гражданской авиации отнюдь не является "пенсионером". Более того, в прошлом году самолет прошел капитальный ремонт.
Тем не менее факт налицо - самолет попал в катастрофу, погибли люди, и лишь мастерство экипажа, сумевшего посадить машину с отказавшими двигателями, не позволило трагедии стать более масштабной.
Пока неясно, что стало причиной одновременного отказа трех двигателей. Среди версий - некачественное топливо, техническая неисправность самой машины, плохо проведенная подготовка к полету. Причем эти причины могли сработать как по отдельности, так и в любом сочетании.
Произошедшее вновь заставляет задуматься о проблеме безопасности полетов отечественной гражданской авиации, особенно - в небольших региональных авиакомпаниях. Инциденты с самолетами различных типов, как отечественными, так и импортными, происходят все чаще, и отнюдь не все они заканчиваются так благополучно, как аварийная посадка Ту-154 на заброшенном аэродроме Ижма в сентябре 2010 года.
Причиной участившихся аварий является, по общему мнению специалистов, недобросовестный подход к эксплуатации самолетов, направленный на максимальное извлечение прибыли. Об этом, в частности, заявил сегодня в эфире радиостанции "Русская служба новостей" летчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.
"Самолетам не дают новые двигатели, новое оборудование - просто экономят". "Если выходит ресурс самолета, то его надо снимать с линии. Но у нас-то делается все наоборот. Из последних сил на нём тащат, самолет окупает себя десятки раз", - сообщил Толбоев.
Что делать?
Выход из ситуации очень сложен. Для исправления требуется значительное увеличение затрат на обеспечение безопасности полетов и поддержание технического состояния авиапарка, а такие затраты могут позволить себе лишь крупные авиакомпании типа "Аэрофлота". Множество же мелких региональных компаний, эксплуатирующие устаревшие самолеты (неважно, где произведенные), и не имеющие возможности контролировать их состояние должным образом, все чаще подвергают пассажиров серьезному риску.
Перспектив для улучшения ситуации в ближайшее время не видно - с учетом сохраняющихся тенденций: старение авиапарка, экономия на техническом обслуживании. Самолеты будут продолжать падать или в лучшем случае - аварийно садиться.
Чтобы перспективы появились, в ситуацию, вероятно, должно вмешаться государство. Используя как административные, так и экономические рычаги, оно должно содействовать обновлению авиапарка, его поддержанию в нормальном техническом состоянии, и как следствие - повышению уровня безопасности полетов.
Вмешательство государства, очевидно, необходимо и для того, чтобы авиапарк отечественных компаний пополнялся новыми отечественными машинами - за счет предоставления кредитов, и применения других стимулов.
Порядок необходимо навести и на рынке авиаперевозок. Сосуществование десятков небольших перевозчиков с авиапарком от 1-2 до 10-15 машин явно не способствует улучшению качества услуг. Разговоры о предстоящем слиянии мелких авиакомпаний идут давно, и, видимо, настало время переходить от разговоров к делу....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114