О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аварийная посадка Ту-154: версий - три

Сегодня, 6 декабря, следователи возобновляют работу на месте аварийной посадки самолета Ту-154 в аэропорту "Домодедово"

Местонахождение самолета, который после отказа двигателей совершил аварийную посадку, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и разломился на три части, по-прежнему оцеплено.

Лишь после того, как будут составлены схемы мест нахождения обломков самолета, необходимые для дальнейшей экспертизы, самолет эвакуируют. Пока же с места не изъят и третий - речевой самописец с борта лайнера. Первые два черных ящика - параметрические - уже переданы на расшифровку экспертам Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

За два дня опрошено около 100 человек - членов экипажа, диспетчеров, пассажиров и экспертов. Хотя следствие пока не определило приоритетных версий, основные из них - три: ошибка пилотов, неисправность самолета перед вылетом и поломка узлов и агрегатов в полете.

В воскресенье в Махачкале изъята техническая документация на самолет у владельца - компании "Авиалинии Дагестана", изъяты документы и на Внуковском авиаремонтном заводе, где Ту-154 в прошлом году проходил ремонт. Одновременно следствие направило поручение в Сургут изъять образцы топлива с другого самолета, заправлявшегося в тот же день и в том же месте, что и Ту-154. Авиалайнер прибыл в Сургут благополучно.

Следствие ожидает и выводов экспертов. Накануне в МАК сообщили, что, по результатам расшифровки черных ящиков, отказ двух двигателей лайнера произошел на восьмой минуте полета после сбоя в системе подачи топлива. На высоте 6 тысяч 500 м начались регистрироваться колебания с подачей топлива всех трех двигателей. Первый и третий двигатели отключились на высоте 9 км, после чего экипаж стал принимать меры к вынужденной посадке. Но еще до приземления работоспособность одного двигателя восстановилась.

Ту-154 перевозил из Москвы на Северный Кавказ 160 пассажиров и 9 членов экипажа. При аварийной посадке погибли два пассажира, 82 человека были госпитализированы. Накануне днем пассажиры, не получившие травм в результате катастрофы, вылетели спецрейсом в Махачкалу. В столицу Дагестана также - другим бортом - были отправлены тела погибших.

Это уже второй за последнее время аварийный случай с этой моделью отечественной авиатехники. В сентябре у Ту-154 авиакомпании "Алроса" в воздухе отказала система электроснабжения, и он аварийно сел в Коми.

Хотя специалисты оценивают самолеты Ту-154 как надежные, они уже морально устарели: их серийно производили с 1970 года. И еще полетают они лет 20. Другой вопрос, насколько надежно и безопасно.

Как сообщает "Труд", до сих пор в России эксплуатируются еще 83 самолета Ту-154. Причем самолеты этой модели входят в число бортов, которыми пользуются первые лица государства, например премьер Владимир Путин. Именно в авиакатастрофе с Ту-154 погиб президент Польши Лех Качиньский вместе с половиной высшего руководства страны.

Но 154-я "тушка" - очень надежная в техническом плане машина. "Ту-154 - это очень надежный самолет, он прошел 30-летний эксплуатационный период, - рассказал "Труду" Герой России, заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев, отлетавший 15 лет на Ту-154. - Хотя морально, конечно, самолет устарел".

По словам Толбоева, в этой аварии виноват, скорее всего, экипаж. "У нас летчики ничему не обучены, кроме как взлетать и садиться, - сетует Толбоев. - И на "Дагестанских авиалиниях" это не впервые: в прошлый раз на таком же самолете они забыли включить генераторы".

Из российских авиакомпаний только "Аэрофлот" отказался от пользования Ту-154, закупив новые самолеты. Но не все могут себе это позволить: дешевле эксплуатировать и периодически ремонтировать имеющуюся технику. А что касается малых авиакомпаний, то они еще долго не смогут приобрести новые самолеты.

Фактически по нормативам Ту-154 должны летать еще лет 10, если только полностью не реконструировать существующие суда. "Технически обновить парк самолетов, заменив старые Ту-154 на новые самолеты, можно за один год, - сказал источник в одной из российских авиакомпаний. - Но по факту они пролетают еще лет 20, особенно на местных рейсах, или останутся у небольших авиакомпаний". По словам собеседника, на то, чтобы обновить свой парк, у небольших компаний попросту нет денег, и в ближайшие годы не появится....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка