О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Премьер требует снизить цены на авиабилеты

Владимир Путин поручил Минфину и Минтрансу разобраться в причинах высоких цен на авиаперелеты внутри России

Глава правительства счел "недопустимой "ситуацию, когда цена на авиабилет от Москвы до Хабаровска и Владивостока выше, чем на билет от Москвы до Нью-Йорка.

Выступая в Хабаровске на межрегиональной конференции по развитию регионов Дальнего Востока, Владимир Путин заявил: "Надо подумать, откуда берутся эти цены, что у нас происходит с керосином, и с налогообложением. Почему мы создаем дополнительные препятствия для внутренних перевозок и облегчаем перевозки для наших конкурентов".

По мнению премьер-министра именно завышение цен на авиационный керосин и является причиной роста тарифов авиаперевозчиков. "Надо в целом снижать цены. Стоимость керосина слишком большая, а это происходит в результате монополизма на авиационных заправочных пунктах", - уверен Владимир Путин.

Он уточнил, что министерство финансов и министерство транспорта рассматривают возможность изменения налогообложения авиаперевозчиков в части их прибыли получаемой за счет пассажирских перевозок в регионах Дальнего Востока.

Глава правительства напомнил, что с 2009 года в стране действует программа субсидирования авиаперевозок для пассажиров из отдаленных регионов России. В следующем году она будет продолжена. На финансирование программы в 2011-м году из федерального бюджета выделят два с половиной миллиарда рублей.

При этом премьер-министр отметил, что льготы на авиабилеты с Дальнего Востока в европейскую часть России сохранятся и в будущем. "Сегодня из Хабаровска льготники могут долететь в Москву за 7-8 тыс. руб., - сказал премьер-министр. - Это уже не 15-20 тыс. руб., как было прежде". Между тем на сайте авиакомпании "Аэрофлот" сообщается, что например билет на рейс Москва-Нью-Йорк стоит около12 тысяч рублей, а рейс Москва-Владивосток - по цене примерно 6700 рублей.

Владимир Путин не исключил возможности распространения бюджетного дотирования авиаперелетов на более широкие слои населения Дальнего Востока.

Государство субсидирует перелеты между центром России и Дальним Востоком пенсионерам и студентам, а также владеет долями в нескольких авиакомпаниях и контролирует крупнейшего авиаперевозчика "Аэрофлот". Сейчас по льготным авиабилетам на Дальний Восток и обратно летают россияне до 23 лет и после 60 лет включительно - они могут приобретать авиабилеты с 50% скидкой. Дети до двух лет в сопровождении взрослого могут летать бесплатно без предоставления отдельного места. По состоянию на конец сентября 2010 года льготными тарифами воспользовались более 300 тысяч пассажиров.

"Это все зависит от бюджетных возможностей. Мы 2,5 млрд выделяем на эти возрастные группы - на молодежь и пенсионеров после 60 лет. Все это возможно. Надо смотреть на возможности бюджета", - сказал он, отвечая на вопрос камчатской учительницы о снижении возрастного порога этой льготы до 50 лет - возраста выхода на пенсию жителей Севера.

29 августа в ходе поездки по Дальнему востоку Владимир Путин отметил, что слишком высокие цены на внутренние рейсы авиакомпаний обусловлены низкой конкуренцией, и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России должна более активно себя вести в этой сфере.

"Думаю, что связано это (дороговизна билетов) с тем, что здесь, внутри страны, у наших основных перевозчиков нет такой конкуренции, какая есть на международных линиях. И там они вынуждены и делают это, и находят возможным двигаться по ценам и тарифам. А здесь находят кучу причин и обоснований, почему это сделать невозможно", - сказал тогда Владимир Путин. - "Но и здесь, я думаю, та же самая Антимонопольная служба должна вести себя более активно".

Как уже сообщал "Гудок", Федеральная антимонопольная служба в данный момент изучает механизмы ценообразования в сфере пассажирских перевозок. Еще в конце ноября, ведомство объявило, что рассчитывает в первом квартале 2011 года завершить анализ ценообразования на пассажирские авиаперевозки. ФАС уже обнаружила ряд вероятных нарушений в данной области. Выявлена явная тенденция к увеличению тарифа по мере приближения даты перелета. Причем за день-два до вылета цены на билеты не снижаются, и авиаперевозчик до конца не использует возможность полного заполнения воздушных судов. Таким образом, по мнению антимонопольной службы, это свидетельствует о том, что авиаперевозчики используют механизм ценообразования в ущерб объемам загрузки при авиаперевозках пассажиров.

Главный фактор формирования цены на авиаперевозки, по оценке ФАС зависит от цен на топливо. Именно махинации с топливными надбавками являются самым частым способом неоправданного завышения цен на авиабилеты. Еще один соблазн завысить цены испытывают авиакомпании, которые специализируются на определенных востребованных направлениях.

7 октября стало известно, что новосибирское управление Федеральной антимонопольной службы признало авиакомпанию "Сибирь" нарушившей закон о конкуренции в части установления завышенной цены на авиабилеты. "В Новосибирское УФАС обратился заявитель с жалобой на резкое повышение тарифов ОАО "Авиакомпания "Сибирь"" на полеты по маршруту Новосибирск — Чита — Новосибирск. Исследовав документы, представленные авиакомпанией, комиссия пришла к выводу, что рост тарифов экономкласса не является обоснованным", — сообщила пресс-служба областного управления....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка